Artist-talk: Хоуп Ванг "A Secret Third Thing” (Hope Wang)

Artist-talk: Хоуп Ванг "A Secret Third Thing” (Hope Wang)
1 марта 2025
СУББОТА
18:00

1 марта, 18:00  — Artist-talk: Хоуп Ванг “A Secret Third Thing” (Hope Wang) (на английском с последовательным переводом на русский)

Присоединяйтесь к встрече с художницей Хоуп Ванг “A Secret Third Thing”, где она расскажет о своем подходе к работе с цифровым жаккардовым ткацким станком TC2 как к возможности для неудач и новых открытий. Сочетая фотографию, живопись и традиционные ремесленные техники с помощью этого станка, Ванг использует машинное ткачество, ассоциирующийся с эффективностью и быстрым производством, для медленного, обдуманного созерцания. Работы Ванг часто пытаются (и иногда безуспешно) запечатлеть то, что подвержено скорому исчезновению: последние секунды солнца, садящегося за стену фабрики, или запах асфальта, запекающегося в летнюю жару. Во время встречи Ванг расскажет о том, как в ткачестве сочетается парадокс между воспоминанием и изображением — то, что получается в результате, никогда не совпадает с тем, что мы пытаемся удержать и воссоздать в ткацкой работе. Вместо этого художница старается опираться на это ускользание как на мост между вещами, а не на саму вещь. Ни сон, ни правда, а некая тайная третья вещь (A Secret Third Thing). 

Хоуп Ванг — мультимедийная художница и креативный предприниматель, живущая в Чикаго. В своей практике она исследует память, ощущение потери и тоски в постоянно меняющемся архитектурном ландшафте. 

Хоуп является создательницей и директором LMRM «loom room» — проектного пространства, цель которого — дать доступ к цифровому ткацкому оборудованию художникам из Чикаго. Хоуп интересует создание справедливых условий труда для работающих художников и возможности совместного использования ресурсов. Хоуп Ванг была удостоена грантов и стипендий от Artists Run Chicago (2024) от Hyde Park Art Center и Chicago Community Fellowship Fund (2023) от Breakout Foundation за вклад LMRM в развитие художественного сообщества города. Ее работы выставлялись по всей территории США, в том числе в Художественном центре Пилера при Университете ДеПоу в Гринкастле, Музее декоративного искусства Вилла Террас в Милуоки, Китайско-американском музее Чикаго, и других местах.

Больше о практике Хоуп Ванг можно узнать здесь. 

Фото: Khalid Ibrahim

 

______________________________

 

Выставка Кристины Пашковой «Циклы связей — Ре:действие» проходит в ЦТИ «Фабрика» с 31 января по 2 марта 2025 года.

На выставке представлено жаккардовое полотно, созданное Кристиной в рамках ее резиденции в Центре художественного производства «Своды» (2023 г.), анимационное видео «Протирая глаза» и серия перформативных видео-инсталляций. 

Художественная практика Кристины Пашковой равноценно обращается как к истории ткачества, так и кибернетики. Ее метод основан на неочевидных связях женского ткацкого труда и самых первых компьютерных технологий. В своих работах Пашкова последовательно испытывает и соединяет аспекты кибер-визуальности со станковым и машинным ткачеством. 

 


Из проекта «Протирая глаза». Credit: Кристина Пашкова

 

В «Циклах связей» художница обращается к машинному процессу и связанному с ним женскому труду. Пашкова предлагает зрителям обратить внимание на те движения на видео, чья простота может скрывать за собой бОльшую символичность и амбивалентность, чем кажется на первый взгляд. Какие движения совершает тчея за станком, проводя за ним недели и месяцы? Как ведет себя ее тело, создающее полотно вместе с машиной? Насколько ее движения действительно становятся механическими, или? Практика женского, невидимого труда может содержать в себе как упорядоченность рабочих циклов, так и погрешности и остановки, которые невозможно не допустить.

Остановка, ошибка, сбой, неправильный шаг — и наша реакция на них — зеркально отражаются в фотографических паттернах на жаккардовом полотне и в анимационном видео «Протирая глаза». Текстиль в выставочном зале воспроизводит у зрителей обратное сенсорное переживание: невротизм движений его героев и строгая ритмика изображения вызывает телесный дискомфорт, напоминает о реакции на боль, переживании травматичных событий.

Опыт работы художницы на цифровом полу-автоматическом жаккардовом станке и его последующее осмысление вносит вклад в глобальную интердисциплинарную сеть киберфеминизма, одинаково внимательно относящегося как к ручному труду, так и современному развитию технологий.

Кристина Пашкова о проекте: «Часто художницы и художники заказывают текстиль на производствах или у других мастериц. Я вижу свою работу и эту выставку как, наоброт, присвоение технологий и секуляризацию такого сложного процесса, как жаккардовое ткачество. Полотно такого качества могут соткать только на производстве, где зачастую приходится сталкиваться с жесткими рамками рынка (заказ берутся ткать по авторскому эскизу, только если метраж ткани от 300 метров). Жаккардовый станок (ТС2), который стоит в Сводах, и который изобрели норвежские художницы, меняет это представление и дает возможность присвоить проиводственные мощности той, кто за ним работает».

Куратор: Кристина Пестова


изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в онлайне в эти выходные

Онлайн

похожие мероприятия

Все мероприятия в онлайне