“Ахмет в Москве, Боря в Нью-Йорке”: урбанистическое воображение в учебной литературе 1920-х – начала 1930-х годов
Вопрос о взаимосвязи советской детской литературы с городской культурой представляется достаточно малоисследованным (см., напр, Келли, 2013). В докладе будет предпринята попытка обратиться к анализу этого сюжета с опорой на результаты проекта, посвященного анализу образов города в российской учебной литературе XIX-XXI веков. Материалом для этого анализа выступает корпус учебников для младшей школы, разрабатывавшихся в контексте предпринятой в первые позднесоветские годы школьной реформы, а также блок методической литературы, связанной с проблематикой комплексного преподавания и разработки учебных пособий. Задачей доклада будет не только реконструировать историко-педагогический контекст актуализации городской тематики, но и систематизировать наблюдения как по поводу стратегий репрезентации города, так и в отношении использования учебной литературы для актуализации образовательного потенциала городской среды.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в онлайне в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.