В архитектурной графике Северной столицы можно выделить три волны увлечения творчеством Пиранези: в начале XX века петербургские архитекторы-неоклассики обращались к его наследию как к альтернативе декоративной избыточности модерна, в эпоху индустриализации советская архитектура активно использовала монументальность архитектуры Древнего Рима, перерабатывая ее в духе пиранезианской эстетики. Третий всплеск увлечения работами Пиранези приходится на 1960–1980-е годы, он связан с появлением «бумажной архитектуры».
Выставка состоит из гравюр серий «Виды Рима», «Первая часть архитектуры и перспективы» и «Различные виды Пестума» и чертежей ведущих ленинградских архитекторов 1920–1970-х годов – Н. А. Троцкого, И. Г. Лангбарда, Е. А. Левинсона и других.
Дополняют выставку работы из фондов Омского областного музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Омске в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.