Роман «Преступление и наказание» открывает Великое Пятикнижие – пять знаменитых произведений Ф.М. Достоевского, в которых ставятся острые вопросы человеческого бытия. Позже эти вопросы получат название экзистенциальных, а интерес к человеку, его внутреннему миру и самосознанию станет ключевым в истории мировой философии и психологии. «Тварь я дрожащая или право имею?» – приблизиться к ответу на вопрос об исключительных правах личности и границах своеволия предлагает режиссёр Дмитрий Акимов (Иркутск) в спектакле Омского ТЮЗа по мотивам самого известного романа классика. В основе постановки – исследование темы «одичалой» совести, преследующей и бесконечно терзающей героев. Знакомые сюжетные линии раскрываются неожиданно, преломляясь через острый режиссерский взгляд. Это густонаселенный спектакль, в котором герои все время находятся под наблюдением друг друга, слышат собственные мысли, озвученные чужими голосами. История разворачивается вне времени и пространства – сценография лаконична, костюмы персонажей условны и монохромны. Творчество Достоевского притягивает Дмитрия Акимова особенно сильно, он уже ставил спектакли по романам «Бесы» и «Братья Карамазовы». «С Омском я решил знакомиться через материал «Преступления и наказания», потому что роман имеет определенную связь с этим городом. Сам Достоевский отбывал каторгу здесь, и финальные события романа описывают именно Омский острог. Я уверен, что эти стечения событий, тайные знаки не случайны», – говорит режиссер.
Тарас Багинец солист Свердловской государственной академической филармонии, органист, клавесинист. Основатель и художественный руководитель Международного фестиваля …