График работы: вт–вс 10:00–19:00, пн — выходной Анатолий Иванович Коненко (1954 г.р.), «Сибирский Левша» с 1981 г. первым в Сибири начал заниматься искусством микроминиатюры. За короткий период изобрел и освоил технологии письма на рисовых, маковых зернышках, затем — и человеческом волосе. Отсутствие методических разработок потребовало от мастера поисков новых технологий и изобретения уникальных микроинструментов. В дальнейшем этот опыт пригодился для изготовления, заточки и ремонта специализированного инструмента для офтальмологии. Новое направление в искусстве потребовало радикально иного подхода к созданию, дизайну и подаче микрокомпозиций. Для их осмотра необходима оптика. А. Коненко многие свои работы представляет в масштабном сравнении с насекомыми, зернышками или волосинкам, что позволяет выигрышно выявить уникальность каждой работы. Скрипка в лапках кузнечика воссоздает известный поэтический образ, подковки на лапках блохи позволяют воображению оживить сцену лесковского Левши, караван верблюдов в ушке иголки представляет библейские строки на уровне невозможного. Это искусство позволяет продемонстрировать беспредельные возможности рук и фантазии человека через творчество. Создав целое направление в искусстве — микроискусство — А. Коненко постоянно находится в творческом поиске. Его работы выполнены в разных техниках и видах искусства: живописи, графике, скульптуре, резьбе по кости и косточкам плодовых деревьев, макетировании, ювелирном искусстве, токарном направлении, вышивке, вязании, фриволите, пэчворке, миникниге. В планах — издание книги, где будут раскрыты тайны микроискусства с описанием технологий. Состоялось около 60 персональных выставок А. Коненко в различных городах нашей страны, а также в Китае, Германии, Франции, Чехии, Испании, Японии, США. Его работы находятся во многих музеях мира, частных коллекциях, библиотеках. Микрокомпозиции А. Коненко есть и в частных коллекциях российского, корейского, белорусского, чешского, словацкого президентов. Одним из направлений, где А. Коненко проявил себя наиболее широко, является миниатюрная книга. С 1994 г. вышло в свет около 200 таких изданий (тиражом не более 30–99 экз. каждая), из них 35 миникниг и 14 микрокниг А.С. Пушкина. За эту работу в 1997 г. он стал Почетным членом Всемирного Пушкинского Клуба в Нью-Йорке (Почетными членами этого клуба от России являются Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина). В 1999 г. А. Коненко вручена Юбилейная медаль клуба. Каждая книга является произведением прикладного искусства. Фотографии микроработ для выставок и каталогов также выполняет сам мастер. В 1997 г., используя свои умения в области микроискусства, А. Коненко удалось издать тиражную Супермикрокнигу А. Чехова «Хамелеон» размером 0,9×0,9 мм. В 2002 г. она была занесена в «Книгу рекордов Гиннеса». Миниатюрные книги А. Коненко из лепестков роз и бересты не имеют аналогов в мире. Это направление в искусстве является новым, оно дает возможность творчески раскрыться каждому, кто попытается окунуться в его безграничные проявления, требует минимум материала, но максимум усидчивости и творческой изобретательности.
Это совместный проект Омской духовной семинарии Омской епархии Русской православной церкви, Московского государственного академического художественного …