«Я не могу сказать с полной уверенностью, что это человек, это, скорее, существо» — так характеризует главного персонажа Хлестакова режиссёр-постановщик Антон Коваленко. Острие идеи спектакля по пьесе Гоголя «Ревизор» — фигура главного героя. Хлестаков предстает в двух ипостасях: реальный Хлестаков, который заявлен автором Гоголем и который взаимодействует с другими персонажами на уровне текста. И есть фигура практически немая, так называемый «некто в черном». И в результате проявляется иной Хлестаков или «идея Хлестакова». Пружиной действия в этой комедии является страх. Возможный приезд ревизора-инкогнито означает для чиновников провинциального города необходимость вступить в пространство, где они неизбежно утрачивают «общественный статус». Страх перед ревизором-инкогнито предстает в образе неизвестности, столкновение с которой грозит потерей себя и гибелью. Гоголь реализует простой сюжетный ход: по какому-то необъявленному закону, по прихоти неизвестных сил ситуация провоцирует Хлестакова выйти за границу дозволенного, в результате чего всех, кто встречается на его пути, ожидает катастрофа. И то, что для городничего и его чиновников представлялось очередной проверкой, явилось в форме возмездия, как «кара Божья», проявляющаяся в персонаже «некто в черном», который и приводит в действие механизм самоуничтожения всех участников. И они до самого конца даже не подозревают об этом. Гоголь надеялся, что прохождение через «ужасное» позволит его героям «прозреть» и узнать подлинный «страх Божий», который только и может вернуть упавшему человеку «образ человеческий». Но этого не случается... С антрактом.