Камерно-инструментальная музыка обрела независимость и начала стремительно развиваться в Европе почти в одно время с зарождающейся оперой. Из всех инструментальных жанров эпохи барокко самым оригинальным и жизнестойким оказалась соната — полный антипод царственной опере и величественной оратории. Более 400 лет соната сохраняет свойственную ей таинственность и невозможность точно передать словами содержание. Менялись стили, формы, инструменты, но неизменными оставались элитарность этого жанра, обращение к слушателю, готовому расшифровать и понять интеллектуальность музыки без слов. В программе концерта прозвучат сонаты для скрипки и фортепиано Бетховена, Равеля. К такому же роду «абсолютной музыки» относится цикл Прокофьева «Пять мелодий для скрипки и фортепиано», первоначально написанный композитором как песни без слов (вокализы) для голоса и фортепиано. Исполнители — Гоар Айрапетян — скрипка; — Эмиль Лихнер — фортепиано; — Лариса Ливинская — ведущая, музыковед. Программа: — Л. Бетховен. Соната для скрипки и фортепиано № 4, соч. 23; — С. Прокофьев. Пять мелодий для скрипки и фортепиано, соч. 35 bis; — М. Равель. Соната для скрипки и фортепиано № 2.