Петрушка, Пульчинелла, Панч, Полишенель — этот обжора, притворщик, повеса и органический обыватель вот уже несколько столетий живет в разных странах и культурах. В своем спектакле Андрей Прикотенко и труппа «Старого дома» обратятся к итальянцу Пульчинелле, самому загадочному персонажу в этом ряду. Маска комедии дель арте встретится с нашей реальностью и возникнет абсолютно новая вселенная — со своими законами, течением времени и атмосферой. Как и положено, Пульчинелла появится на свет, влюбится, станет родителем, освоит множество ремесел, попадет под арест, получит смертный приговор, подвергнется расстрелу и повешению, умрет, и, наконец, задумчиво посмотрит на собственную могилу. Почему этот вечный персонаж неубиваем? В чем секрет его неиссякаемой бытующей жизни? Его судьба достойна смеха или слез?.. Пульчинелла вдохновляет на вопросы с момента своего рождения в ренессансном Неаполе. Способный перехитрить смерть и убежать от политики, он возрождается в критические периоды истории. В XVIII веке, в момент крушения Венецианской республики, художник Джандоменико Тьеполо закрылся на своей вилле и создал множество фресок, а также целый альбом гравюр с участием Пульчинелл. В наше время философ Джорджо Агамбен через картины венецианца и их обаятельного героя отправляется к истокам комедии и философии, чтобы понять, как жить непринужденно и естественно в глубоко кризисную эпоху. «Старый дом» вслед за ними населяет свой спектакль некоторыми Пульчинеллами и очень точно обнаруживает их след в современности. Этот спектакль — новый вызов для постановщиков и артистов театра: в нем нет звучащей речи, ее заменили маска, жест и особое настроение «пульчинелловой души».
Спектакль Ханума в Новосибирском музыкальном театре Музыкальную комедию подарили зрителям режиссёр Автандил Варсимашвили, художественный руководитель …