Рассказ Татьяны Толстой «Петерс» провоцирует театральную фантазию. Здесь голубые и воздушные женщины парят, как весенние облачка, Петербург хлещет «дождевыми оплеухами по близорукому лицу, по фетровой шляпе, по пузечку», а темный знаток нехороших вещей все время заводит не в ту сторону. Желания Петерса — проснуться, глотнуть свежей родниковой воды жизни, окунуться в ее стремительные воды — рифмуются с мечтами каждого из нас. Но способна ли реальность ответить романтическому порыву героя? Или шиллеровские грезы всего лишь часть детских фантазий? Вопросы насущны для нас и не только в выдуманном пространстве рассказа… После масштабных «Идиота» по Достоевскому и «Социопата» по Шекспиру главный режиссер театра «Старый дом» Андрей Прикотенко выбирает для постановки камерный рассказ «Петерс» (1986) Татьяны Толстой. В нем он трансформирует свой театральный язык, метод, способ высказывания. Известные актеры театра раскроются не только в драматическом плане, но и в совершенно новом амплуа. Инструментами их превращений станут пространство, время и собственные индивидуальности. Они проведут зрителей спектакля через ХХ столетие, чтобы оказаться в нашем времени и по-настоящему всмотреться в почти вековую жизнь Петерса, обаятельного неудачника и тайного выдумщика альтернативных миров.