Профессор Сторицын лишь мечтает о нетленном, в его доме нет ничего настоящего, что бы вызывало желание жить. История интеллигентной семьи, заблудившейся в лабиринте личных проблем, перенесена на сто лет – в современность, обострена подробным исследованием человека в подобных предлагаемых обстоятельствах и зумирована видеокамерами.
Спектакль вступает в диалог с чеховским «Ивановым» (2014) из репертуара театра, во многом повторяя его даже в распределении ролей.
Режиссер Петр Шерешевский говорит: «Возможно, это будет просто рифма, рассказанная в других обстоятельствах, другим языком. Но в «Иванове» мы пытались говорить о том, что человек, кажется, со всех сторон виноват, а ничего дурного не совершал, и он делает эту попытку – вырваться из вины, которая сваливается на него сверху. Здесь обратная ситуация: человек, вроде бы, ни в чем не виноват, абсолютная жертва, а на самом деле вся вина его».