Это Грегор. Проснувшись однажды утром, он обнаружил, что все в его мире перевернулось. Вчера он был коммивояжером, сегодня он – отвратительный жук. Его уютная комната с портретом женщины в боа стала похожа на готическую клетку. Он застрял в угнетающем панцире, но по-кафкиански быстро пытается принять происходящее.
Это семья Грегора, в их жизни тоже все изменилось. Они не понимают, кто теперь для них Грегор – заботливый сын и брат или лишний элемент, избавившись от которого, можно вернуть все на место.
Режиссер и художник спектакля вместе с артистами исследуют эстетику патологического и одновременно тонкие человеческие связи и их трансформацию. В инсценировке повести Кафки появляются стихи, которые по замыслу режиссера детализируют, расставят акценты в сюрреалистичном тексте «Превращения».