Бессмертное произведение великого комедиографа Жана-Батиста Мольера давно уже стало притчей о драме, даже трагедии легковерия, самообмана, будь то на почве бытовой или информационной, идеологической, политической, нравственной. Трагична и смешна одновременно история о том, как безродный пройдоха искусным манипулированием, вкрадчивыми речами, животным чутьем всех нюансов человеческой психологии настолько взял верх над благородным и высокородным главой семейства Оргоном, что сумел не только завладеть имуществом жертвы, но и начал склонять к предательству и прелюбодеянию его домашних, да так успешно, что если б не вмешательство силы высшей, то и памяти б о несчастном не осталось.
Сатира – в точном знании человеческих слабостей и страстей, в тонкой, изящной, легкой игре с настроениями и привычками. Оргон и Тартюф взаимозависимы, как две стороны одной медали: без пассивной безответственности и страхов одного не было б мрачной экспансии другого.