Красочное, яркое, динамичное действо, в котором есть место волшебству, иронии, лирике, где шумно гуляет Коляда, тоскует от «неразделенной любви» кузнец-богомаз Вакула, смущает души православных разбитная компания нечистой силы, но все же торжествуют добро, любовь и свет.
Фантастические декорации то создают очень теплый, сказочный образ самобытной Диканьки, в которой мало что изменилось со времен Гоголя (иначе, пожалуй, и быть не могло), то переносят героев и зрителей в современный Петербург – город-призрак, адский морок с блуждающими «болотными огнями» (человеческими душами). Расписные костюмы воплощают то исконную народную культуру, с ее причудливыми цветочными узорами, подобием райского сада, то – фантасмагорический образ культуры современной, глянцево-неоновой (кислотные цвета, светящиеся объекты).
И пластическая, и звуковая палитры спектакля также внутренне контрастны: в них сталкиваются органичная, естественная литературная провинция (с ее удивительными песнями, танцами, обрядами) с новомодной столицей. Если в Диканьке Бог близко, как и родная земля, а отношения между людьми почти родственные, то в Петербурге все выглядит синтетическим, придуманным или надуманным, а потому и бездушным. Если задуматься, и у Гоголя в повести именно ведь Черт несет Вакулу в столицу, по его речам понятно, что он (Черт) там частенько бывает, а значит, бесовское это заколдованное место...
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Норильске в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.