Недаром самого автора Хорхе Луис Борхес назвал «профессиональным андалусцем»: родившийся в андалусской деревушке Фуэнте-Вакерос и многие годы посвятивший постижению «тайны андалусского фольклора», Лорка стал автором «подобным щедрому, расточающему добро духу, он впитывал и дарил людям радость мира, был планетой жизнелюбия, солнечным юношей, простодушным и артистичным, одинаково не чуждым и космическому и провинциальному, необыкновенно музыкальным...мучающимся и веселым, он словно вобрал в себя все возрасты Испании, весь цвет народного таланта, что дала андалусская культура» (Пабло Неруда). Его пьеса «Кровавая свадьба»(1933), имеющая под собой документальную основу (о подобном случае в провинции Альмера автор узнал из андалусских газет), достаточна проста и мелодраматична по сюжету: в день свадьбы невеста сбегает из-под венца со своим прежним возлюбленным, жених бросается за ними в погоню, соперники убивают друг друга в поединке.
Режиссер Сергей Потапов (Якутск), художник Сулпан Азаматова, хореограф Олеся Шендрик (Норильск).