«Венское настроение» — это парад концертных пьес одного из самых известных скрипачей начала ХХ века Фрица Крейслера, «последнего из могикан» эпохи виртуозно-романтического искусства. В авторстве многих из представленных сочинений (изначально приписанном композиторам прошлого) он признался лишь после их безоговорочного успеха и одобрения критиков. Подобную «дерзость» он оправдывал последующим интересом публики к «забытым» композиторам. Обладая феноменальной исполнительской техникой и насыщая ей свои гениальные миниатюры, сам Крейслер никогда не злоупотреблял виртуозностью и не изменял хорошему вкусу, хотя «его исполнительский стиль отличался необычайной рафинированностью и даже в известной мере «салонностью». Уникальная фигура музыканта Крейслера, за плечами которого уже к 12 годам осталось две (Венская и Парижская) консерватории, выпестована на венской почве почитания традиций старых мастеров, во французском духе независимости и выхолощена огромным концертным опытом мировых турне. Взломав каноны скрипичной игры, он возбудил целое поколение прогрессивных музыкантов, среди которых и основатели русской скрипичной школы. Перу Крейслера принадлежит 55 сочинений и свыше 80 транскрипций и обработок различных концертов и пьес, представляющих порой коренную творческую переработку оригинала. Программа концерта: В темпе менуэта Радость любви Марш игрушечных солдатиков Рондино в стиле Бетховена Цыганское Каприччио Синкопы Гитана (Цыганка) Венское Каприччио Китайский тамбурин Муки любви Прекрасный розмарин Прелюдия и Аллегро в стиле Пуньяни Концерт в стиле Вивальди Исполняет Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода». Солистка — Юлия Игонина, скрипка. Юлия Игонина — одна из самых заметных и ярких российских музыкантов молодого поколения. Одухотворённость, цельность, глубокое проникновение в замысел композитора — отличительные черты её зрелого исполнительского стиля. Многогранный репертуар скрипачки включает в себя более 30 концертов для скрипки с оркестром, множество сонат, концертных пьес и произведений разных эпох. Юлия играет на прекрасном итальянском инструменте работы мастера Винченцо Панормо (1700 г.), предоставленном Государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов.