Опера «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха долгое время пугала оперные театры. В ней соединились фигура автора оперы — самого популярного эпатажного парижского композитора середины 19 века, и ее главного героя, — немецкого писателя-романтика с тягой к Потустороннему. Оффенбах не дожил до премьеры своей главной и единственной большой оперы. До сих пор утраченные фрагменты оригинала находят в разных городах Европы. Опера существует в форме «конструктора», каждый оперный театр сочиняет собственную редакцию загадочного опуса. Нижегородская Опера предлагает свою, не пугающую длиннотами, версию. В центре новой постановки рассказ о том, как художник ищет абсолют. Постановочная группа интерпретирует «Сказки Гофмана» как манифест о поиске художника, который может обернуться катастрофой. Как создается искусство? Зачем? Для кого? Какие силы, реальные и запредельные, влияют на появление шедевра или поделки? В каждом акте Гофман предстает в разных ипостасях: режиссёр, скульптор, композитор, модельер. Каждая из четырех героинь — взбалмошная артистка, пугливое «дитя природы», одержимая певица, интригующая модель, — разбивая его сердце, дарит ему вдохновение. «Сказки Гофмана», как и любое произведение, связанное с фигурой художника, неотделимо от мира ирреального: сила света и сила тьмы становятся полноправными участниками истории.