1. Аналитические методы в работе с детьми и подростками
В работе с детьми и подростками глубинная психология имеет свои особенности. Чтобы успешно применять ее методы на практике, специалисту необходимо иметь глубокое представление об этапах детского развития в психоаналитической концепции, особенностях их течения и влияния на характер индивида. Именно этим вопросам и будет посвящена программа. Участники получат уникальную возможность отработать технику ведения сеансов на практике.
Программа содержит следующие блоки:
- Психоаналитические теории психосексуального развития и объектных отношений.
- Архетип младенца и конфликты детской души.
- Роль матери и отца в развитии детской психики.
- Стадии детского эго-развития по Э. Нойманну.
- Типология личности: экстраверсия и интроверсия, функции сознания.
- Основы диагностики и аналитических техник: наблюдение, комментарии, интерпретации, анализ бессознательного, толкование симптомов.
- Рисуночные техники: серийное рисование, мандалы, комплексная диагностика личности.
- Диагностика образа семьи и детско-родительских отношений: рисунки «Три дерева», «Заколдованная семья».
- Определение особенностей реакции на фрустрацию — рисунок «Барашек в бутылке».
- Терапевтический потенциал работы с символикой четырех стихий, раскрепощение и контейнирование аффекта.
- Работа со сказками, мифами и историями: сказкодиагностика, архетипические карты, психологические настольные игры.
- Анализ клиентского случая через сопоставление с мифом.
- Индивидуальная и групповая работа с проективными картами, применение настольных игр «Диксит» и «Имаджинариум».
- Активное воображение и направленные фантазии: работа с родительскими фигурами, чувствами страха и стыда, вытесненным материалом, личным пространством.
- Игровые методы: символика игры и игрушек, построение мира, расстановки с игрушками.
2. Методы ТОП в работе с детьми и подростками
Тело – это наша объективная реальность то, что всегда с нами. Основатель ТОП Вильгельм Райх в свое время сказал, что тело не врет и если мы не в контакте с телом мы не в контакте с собой и с миром в целом. Память тела активизируется в момент зачатия и имеет глобальное влияние на формирование личности. В целом, развитие ребенка в том числе духовного и психологического аспектов происходит через тело. Ребенок познает себя, отношения, окружающий мир и взаимоотношения с ним познаются через тело.
Роль тела в формировании здорового психического функционирования трудно переоценить. Детское развитие и обучение через активацию двигательной сферы и сенсорные каналы проходит естественно и гармонично. Применение телесно — ориентированных методов в работе с детьми и подростками в контексте коррекционных и психотерапевтических сессий направлено на решение целого ряда психологических трудностей у данной категории клиентов.
ТОП в работе с детьми и подростками эффективен при работе со сложными чувствами и состояниями (тревожность, страхи, агрессивное поведение, обиды, сниженное настроение), коррекции детско-родительских отношений, психосоматических симптомах, коррекции отношения к собственному телу, трудностях в школе, задержке и искажении психического, речевого, моторного развития, комплексной психологической помощи при разводе родителей, утратах, трудностях адаптации, развитии навыков саморегуляции, коррекции поведения и других случаев, требующих психотерапевтической помощи.
Внимание! На занятия необходимо иметь с собой (или на себе) удобную одежду, не стесняющую движения.
Цель семинара:
- дать общее представление о телесно-ориентированной психотерапии (ТОП), ознакомить с основными понятиями ТОП;
- дать информацию и познакомить на примерах с телесными блоками и зажимами, с влиянием телесных блоков на характер и поступки человека;
- дать представление о развитии телесного Эго и его роли в формировании личности;
- познакомить с диагностикой возрастного развития в ТОП (бодинамический структурный анализ);
- познакомить с методами ТОП в работе с детьми различного возраста и запросами;
- дать общее представление об этике работы ТОП.
- дать общее представление о возможностях и ограничениях применения ТОП с детьми и подростками.
В программе семинара:
- Общее представление о телесно-ориентированной психотерапии.
- Этические принципы работы в ТОП с детьми и подростками.
- Интегративные направления в ТОП в работе с детьми и подростками.
- Связь телесно-ориентированной психотерапии с анатомией и физиологией. Роль тела в эмоционально-личностном развитии.
- Методы и особенности работы в ТОП с различными возрастными группами от 0 до 18 лет.
- Возможности групповой работы в ТОП с детьми и подростками.
- Возможности ТОП как метода психотерапии и психокоррекции при нарушении поведения, эмоциональных проблемах, конфликтах, детско-родительских отношениях, психосоматических проявлениях, нарушении адаптации, коррекции отношения к телу и др).
Техники: структурная работа, работа в группах, демонстрация, разбор случаев из практики, теоретический блок.
В результате участия в данной программе:
- Вы ознакомитесь с основными понятиями и спецификой телесно-ориентированной психотерапии.
- Познакомитесь с диагностикой возрастного развития в ТОП через призму бодинамического анализа.
- Познакомитесь с различными способами работы с телом в контексте психокоррекционной работы с детьми и подростками.
- Познакомитесь с этикой ТОП и спецификой терапевтической стратегии работы с телом в ТОП с детьми и подростками.
- Познакомитесь со структурой проведения психотерапевтической работы в ТОП с детьми и подростками.
- Расширите свой профессиональный портфель практических навыков работы с детскими и подростковыми страхами, агрессией, нарушением поведения, коммуникации и адаптации и др. запросами.
3. Сказкотерапия в работе с детьми и подростками
Сказкотерапия как психотерапевтический метод известна человечеству тысячи лет, а как течение современной психотерапии возникла совсем недавно.
Её используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь ребенку: терапевт создает условия, в которых ребенок находит решения своих жизненных проблем.
Сказка — это своего рода шифровка, которая, попадая в сознание ребенка, принимает тот или иной облик.
Участники познакомятся с ее основными понятиями и методами, освоят ряд сказкотерапевтических технологий в Арт-терапии.
Данный раздел обучения содержит следующие блоки:
- Основные положения сказкотерапии, особенности сказкотерапевтического процесса.
- Педагогический потенциал сказки (использование опоры на сказочные мотивы в воспитательном процессе).
- Этапы развития символического мышления ребенка и возрастная специфика различных видов сказок.
- Диагностический и терапевтический потенциал сказкотерапии.
- Символическая и смысловая диагностика авторской сказки, методы и формы работы с авторской сказкой.
- Работа с метафорами и символами в сказкотерапии.
- Основные сказочные мотивы и их использование в терапии и коррекции.
- Принципы и правила написания «адресной» сказки (ориентированной на основную проблему конкретного ребенка).
- Использование в работе со сказкой сочетанных технологий (различные виды Арт-терапии — рисунок, коллажирование, лепка, театрализованная драматизация и др.).
Будут подробно рассматриваться основные техники, используемые при проведении курса сказкотерапии:
- индивидуальная работа;
- работа в групповом процессе;
- техника написания «адресной сказки».
Теоретический материал эффективно сочетается с разбором сложных случаев из практики и супервизорской практикой.
В результате участия в программе слушатели получат уникальный набор знаний и навыков:
- знания об основных аспектах организации психотерапевтического и коррекционного процесса с использованием сказки в работе с детьми и подростками;
- умения и навыки отслеживания и диагностической оценки сказочного мотива;
- умение использовать сказочные сюжеты в воспитательном и терапевтическом процессе;
- понимание стратегии работы со сказочными мотивами и сюжетами, с опорой на проблематику клиента и ресурсную составляющую сказки;
- возможности для личностного роста и проработки собственных проблем.
ДАТЫ СЕМИНАРОВ:
29-30 марта 2025
1 часть. Тема:
Аналитические методы в работе с детьми и подростками
12-13 апреля 2025
2 часть. Тема:
Методы ТОП в работе с детьми и подростками
31 мая - 1 июня 2025
3 часть. Тема:
Сказкотерапия в работе с детьми и подростками
ВЕДУЩИЕ ПРОГРАММЫ:
Сивачева Анна Евгеньевна
- Телесно-ориентированный психотерапевт;
- Клинический психолог;
- Арт-терапевт;
- Гипнотерапевт;
- Аккредитованный супервизор;
Основные направления деятельности:
- индивидуальная психотерапия и консультирование;
- проведение обучающих семинаров и лекций;
- ведение терапевтических групп;
- ведение групповой и индивидуальной супервизии.
Направления индивидуальной психотерапии и консультирования:
- внутриличностные проблемы,
- межличностные конфликты, проблемы в отношениях;
- работа с созависимыми отношениями в семье;
- хроническая усталость/потеря жизненных сил;
- эмоциональные проблемы;
- поддержка в поиске новых смыслов, переживании перемен;
- психосоматика;
- недовольство телом, улучшение взаимоотношений со своим телом;
- психологическая помощь при разводе, тяжелых жизненных ситуациях;
- помощь в преодолении эмоциональной зависимости;
- самооценка;
- невротические состояния (страхи, тревоги, навязчивости);
- интернациональные браки, психологические трудности миграции.
Действительный член ППЛ, КАТОП. Участник международных конференций и фестивалей по телесно-ориентированной психотерапии.
Образование:
- 1999- 2005 гг. — Запорожский национальный университет. Диплом с отличием. Психолог, преподаватель психологии, факультет «Медицинская психология».
- 2013 г. — Институт психотерапии и клинической психологии. Клинический психолог, 2013 г. Институт психотерапии и клинической психологии. Телесно-ориентированный терапевт.
Повышение квалификации:
- 2012 г. — Институт психотерапии и клинической психологии – «Трансперсональная психотерапия»;
- 2014 г. — АНО «Арт мастер-класс» Авторский курс Т.Ю. Колошиной «Арт-терапия в психологическом консультировании»;
- 2014 г. — ГОАУ ДПО ПК ИРО «Арт-терапия»;
- 2014 г. — ГБОУ ДПО РМАПО РФ «Психотерапия и медицинская психология»;
- 2014 г. — ГБОУ ДПО РМАПО РФ «Терапия творческим самовыражением» М.Е. Бурно;
- 2014 г. — Институт групповой психологии и психотерапии «Эриксоновская терапия и гипноз» М.Р. Гинзбург;
- 2022 г. — ИГиСП Психодрама. руководитель Михайлова Е.Л.
Международные программы:
- 2022 г. — Международная сертификационная программа «Эго сила и качество жизни в биодинамическом подходе», преподаватель: сооснователь Bobynamic Internetional ApS, Erik Jarlnes
- 2022 г. — Международная сертификационная программа «Травмы равития в биодинамическом подходе», преподаватель: сооснователь Bobynamic Internetional ApS, Erik Jarlnes
Супервизия:
- 2023 г. — Межмодальная супервизия в четырёх частной парадигме. Аккредитованный супервизор. Школа профессиональной супервизии Общероссийской Психотерапевтической лиги и Европейской Ассоциации Психотерапии.
Арсеев Иннокентий Иварович
Аналитический психолог, преподаватель психологии.
Основное образование:
- 2001-2006 гг. — Институт психологии им. Л.С. Выготского (Российский Государственный Гуманитарный Универистет, г. Москва) – красный диплом. Специальность: психолог, преподаватель психологии.
Дополнительное образование:
- 2006 – 2007 гг. – Институт клинической психологии и психотерапии, по теме «Психотерапия, психологическая коррекция и консультирование детей и подростков»;
- 2009-2010 гг. – Межрегиональная ассоциация психологов-практиков «Просто вместе», по теме «Практические возможности гештальт-подхода и экзистенциальной психотерапии в диагностике и психологической помощи детям» (И.Ю. Млодик, Москва);
- 2010-2012 гг. — Межрегиональная ассоциация психологов-практиков «Просто вместе», по теме «Обучающий курс по экзистенциальной психотерапии» (И.Ю. Млодик, Москва);
- 2013 г. — Московская ассоциация аналитической психологии, по теме «Глубинная психология в работе с детьми и подростками»;
- 2014-2016 гг. – Московская ассоциация аналитической психологии, по теме «Юнгианская психотерапия».
По окончании программы выдается Удостоверение о повышении квалификации Института Психотерапии и Клинической Психологии (г. Москва) – 96 часов
Стоимость: до 1 марта 2025 - 35 000 рублей
далее - 39 000 рублей