Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. Интегративный подход

Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. Интегративный подход
29 марта 2025
СУББОТА
10:00

1. Аналитические методы в работе с детьми и подростками

В работе с детьми и подростками глубинная психология имеет свои особенности. Чтобы успешно применять ее методы на практике, специалисту необходимо иметь глубокое представление об этапах детского развития в психоаналитической концепции, особенностях их течения и влияния на характер индивида. Именно этим вопросам и будет посвящена программа. Участники получат уникальную возможность отработать технику ведения сеансов на практике.

Программа содержит следующие блоки:

  • Психоаналитические теории психосексуального развития и объектных отношений.
  • Архетип младенца и конфликты детской души.
  • Роль матери и отца в развитии детской психики.
  • Стадии детского эго-развития по Э. Нойманну.
  • Типология личности: экстраверсия и интроверсия, функции сознания.
  • Основы диагностики и аналитических техник: наблюдение, комментарии, интерпретации, анализ бессознательного, толкование симптомов.
  • Рисуночные техники: серийное рисование, мандалы, комплексная диагностика личности.
  • Диагностика образа семьи и детско-родительских отношений: рисунки «Три дерева», «Заколдованная семья».
  • Определение особенностей реакции на фрустрацию — рисунок «Барашек в бутылке».
  • Терапевтический потенциал работы с символикой четырех стихий, раскрепощение и контейнирование аффекта.
  • Работа со сказками, мифами и историями: сказкодиагностика, архетипические карты, психологические настольные игры.
  • Анализ клиентского случая через сопоставление с мифом.
  • Индивидуальная и групповая работа с проективными картами, применение настольных игр «Диксит» и «Имаджинариум».
  • Активное воображение и направленные фантазии: работа с родительскими фигурами, чувствами страха и стыда, вытесненным материалом, личным пространством.
  • Игровые методы: символика игры и игрушек, построение мира, расстановки с игрушками.

2. Методы ТОП в работе с детьми и подростками

Тело – это наша объективная реальность то, что всегда с нами. Основатель ТОП Вильгельм Райх в свое время сказал, что тело не врет и если мы не в контакте с телом мы не в контакте с собой и с миром в целом. Память тела активизируется в момент зачатия и имеет глобальное влияние на формирование личности. В целом, развитие ребенка в том числе духовного и психологического аспектов происходит через тело. Ребенок познает себя, отношения, окружающий мир и взаимоотношения с ним познаются через тело.

Роль тела в формировании здорового психического функционирования трудно переоценить. Детское развитие и обучение через активацию двигательной сферы и сенсорные каналы проходит естественно и гармонично. Применение телесно — ориентированных методов в работе с детьми и подростками в контексте коррекционных и психотерапевтических сессий направлено на решение целого ряда психологических трудностей у данной категории клиентов.

ТОП в работе с детьми и подростками эффективен при работе со сложными чувствами и состояниями (тревожность, страхи, агрессивное поведение, обиды, сниженное настроение), коррекции детско-родительских отношений, психосоматических симптомах, коррекции отношения к собственному телу, трудностях в школе, задержке и искажении психического, речевого, моторного развития, комплексной психологической помощи при разводе родителей, утратах, трудностях адаптации, развитии навыков саморегуляции, коррекции поведения и других случаев, требующих психотерапевтической помощи.

Внимание! На занятия необходимо иметь с собой (или на себе) удобную одежду, не стесняющую движения.

Цель семинара:

  • дать общее представление о телесно-ориентированной психотерапии (ТОП), ознакомить с основными понятиями ТОП;
  • дать информацию и познакомить на примерах с телесными блоками и зажимами, с влиянием телесных блоков на характер и поступки человека;
  • дать представление о развитии телесного Эго и его роли в формировании личности;
  • познакомить с диагностикой возрастного развития в ТОП (бодинамический структурный анализ);
  • познакомить с методами ТОП в работе с детьми различного возраста и запросами;
  • дать общее представление об этике работы ТОП.
  • дать общее представление о возможностях и ограничениях применения ТОП с детьми и подростками.

В программе семинара:

  • Общее представление о телесно-ориентированной психотерапии.
  • Этические принципы работы в ТОП с детьми и подростками.
  • Интегративные направления в ТОП в работе с детьми и подростками.
  • Связь телесно-ориентированной психотерапии с анатомией и физиологией. Роль тела в эмоционально-личностном развитии.
  • Методы и особенности работы в ТОП с различными возрастными группами от 0 до 18 лет.
  • Возможности групповой работы в ТОП с детьми и подростками.
  • Возможности ТОП как метода психотерапии и психокоррекции при нарушении поведения, эмоциональных проблемах, конфликтах, детско-родительских отношениях, психосоматических проявлениях, нарушении адаптации, коррекции отношения к телу и др).

Техники: структурная работа, работа в группах, демонстрация, разбор случаев из практики, теоретический блок.

В результате участия в данной программе:

  • Вы ознакомитесь с основными понятиями и спецификой телесно-ориентированной психотерапии.
  • Познакомитесь с диагностикой возрастного развития в ТОП через призму бодинамического анализа.
  • Познакомитесь с различными способами работы с телом в контексте психокоррекционной работы с детьми и подростками.
  • Познакомитесь с этикой ТОП и спецификой терапевтической стратегии работы с телом в ТОП с детьми и подростками.
  • Познакомитесь со структурой проведения психотерапевтической работы в ТОП с детьми и подростками.
  • Расширите свой профессиональный портфель практических навыков работы с детскими и подростковыми страхами, агрессией, нарушением поведения, коммуникации и адаптации и др. запросами.

3. Сказкотерапия в работе с детьми и подростками

Сказкотерапия как психотерапевтический метод известна человечеству тысячи лет, а как течение современной психотерапии возникла совсем недавно.

Её используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь ребенку: терапевт создает условия, в которых ребенок находит решения своих жизненных проблем.

Сказка — это своего рода шифровка, которая, попадая в сознание ребенка, принимает тот или иной облик.

Участники познакомятся с ее основными понятиями и методами, освоят ряд сказкотерапевтических технологий в Арт-терапии.

Данный раздел обучения содержит следующие блоки:

  • Основные положения сказкотерапии, особенности сказкотерапевтического процесса.
  • Педагогический потенциал сказки (использование опоры на сказочные мотивы в воспитательном процессе).
  • Этапы развития символического мышления ребенка и возрастная специфика различных видов сказок.
  • Диагностический и терапевтический потенциал сказкотерапии.
  • Символическая и смысловая диагностика авторской сказки, методы и формы работы с авторской сказкой.
  • Работа с метафорами и символами в сказкотерапии.
  • Основные сказочные мотивы и их использование в терапии и коррекции.
  • Принципы и правила написания «адресной» сказки (ориентированной на основную проблему конкретного ребенка).
  • Использование в работе со сказкой сочетанных технологий (различные виды Арт-терапии — рисунок, коллажирование, лепка, театрализованная драматизация и др.).

Будут подробно рассматриваться основные техники, используемые при проведении курса сказкотерапии:

  • индивидуальная работа;
  • работа в групповом процессе;
  • техника написания «адресной сказки».

Теоретический материал эффективно сочетается с разбором сложных случаев из практики и супервизорской практикой.

В результате участия в программе слушатели получат уникальный набор знаний и навыков:

  • знания об основных аспектах организации психотерапевтического и коррекционного процесса с использованием сказки в работе с детьми и подростками;
  • умения и навыки отслеживания и диагностической оценки сказочного мотива;
  • умение использовать сказочные сюжеты в воспитательном и терапевтическом процессе;
  • понимание стратегии работы со сказочными мотивами и сюжетами, с опорой на проблематику клиента и ресурсную составляющую сказки;
  • возможности для личностного роста и проработки собственных проблем.

ДАТЫ СЕМИНАРОВ:

29-30 марта 2025

1 часть. Тема:

Аналитические методы в работе с детьми и подростками

 

12-13 апреля 2025

2 часть. Тема:

Методы ТОП в работе с детьми и подростками

 

31 мая - 1 июня 2025

3 часть. Тема:

Сказкотерапия в работе с детьми и подростками

 

ВЕДУЩИЕ ПРОГРАММЫ:

Сивачева Анна Евгеньевна

  • Телесно-ориентированный психотерапевт;
  • Клинический психолог;
  • Арт-терапевт;
  • Гипнотерапевт;
  • Аккредитованный супервизор;

Основные направления деятельности:

  • индивидуальная психотерапия и консультирование;
  • проведение обучающих семинаров и лекций;
  • ведение терапевтических групп;
  • ведение групповой и индивидуальной супервизии.

Направления индивидуальной психотерапии и консультирования:

  • внутриличностные проблемы,
  • межличностные конфликты, проблемы в отношениях;
  • работа с созависимыми отношениями в семье;
  • хроническая усталость/потеря жизненных сил;
  • эмоциональные проблемы;
  • поддержка в поиске новых смыслов, переживании перемен;
  • психосоматика;
  • недовольство телом, улучшение взаимоотношений со своим телом;
  • психологическая помощь при разводе, тяжелых жизненных ситуациях;
  • помощь в преодолении эмоциональной зависимости;
  • самооценка;
  • невротические состояния (страхи, тревоги, навязчивости);
  • интернациональные браки, психологические трудности миграции.

Действительный член ППЛ, КАТОП. Участник международных конференций и фестивалей по телесно-ориентированной психотерапии.

Образование:

  • 1999- 2005 гг. — Запорожский национальный университет. Диплом с отличием. Психолог, преподаватель психологии, факультет «Медицинская психология».
  • 2013 г. — Институт психотерапии и клинической психологии. Клинический психолог, 2013 г. Институт психотерапии и клинической психологии. Телесно-ориентированный терапевт.

Повышение квалификации:

  • 2012 г. — Институт психотерапии и клинической психологии – «Трансперсональная психотерапия»;
  • 2014 г. — АНО «Арт мастер-класс» Авторский курс Т.Ю. Колошиной «Арт-терапия в психологическом консультировании»;
  • 2014 г. — ГОАУ ДПО ПК ИРО «Арт-терапия»;
  • 2014 г. — ГБОУ ДПО РМАПО РФ «Психотерапия и медицинская психология»;
  • 2014 г. — ГБОУ ДПО РМАПО РФ «Терапия творческим самовыражением» М.Е. Бурно;
  • 2014 г. — Институт групповой психологии и психотерапии «Эриксоновская терапия и гипноз» М.Р. Гинзбург;
  • 2022 г. — ИГиСП Психодрама. руководитель Михайлова Е.Л.

Международные программы:

  • 2022 г. — Международная сертификационная программа «Эго сила и качество жизни в биодинамическом подходе», преподаватель: сооснователь Bobynamic Internetional ApS, Erik Jarlnes
  • 2022 г. — Международная сертификационная программа «Травмы равития в биодинамическом подходе», преподаватель: сооснователь Bobynamic Internetional ApS, Erik Jarlnes

Супервизия:

  • 2023 г. — Межмодальная супервизия в четырёх частной парадигме. Аккредитованный супервизор. Школа профессиональной супервизии Общероссийской Психотерапевтической лиги и Европейской Ассоциации Психотерапии.

Арсеев Иннокентий Иварович

Аналитический психолог, преподаватель психологии.

Основное образование:

  • 2001-2006 гг. — Институт психологии им. Л.С. Выготского (Российский Государственный Гуманитарный Универистет, г. Москва) – красный диплом. Специальность: психолог, преподаватель психологии.

Дополнительное образование:

  • 2006 – 2007 гг. – Институт клинической психологии и психотерапии, по теме «Психотерапия, психологическая коррекция и консультирование детей и подростков»;
  • 2009-2010 гг. – Межрегиональная ассоциация психологов-практиков «Просто вместе», по теме «Практические возможности гештальт-подхода и экзистенциальной психотерапии в диагностике и психологической помощи детям» (И.Ю. Млодик, Москва);
  • 2010-2012 гг. — Межрегиональная ассоциация психологов-практиков «Просто вместе», по теме «Обучающий курс по экзистенциальной психотерапии» (И.Ю. Млодик, Москва);
  • 2013 г. — Московская ассоциация аналитической психологии, по теме «Глубинная психология в работе с детьми и подростками»;
  • 2014-2016 гг. – Московская ассоциация аналитической психологии, по теме «Юнгианская психотерапия».

По окончании программы выдается Удостоверение о повышении квалификации Института Психотерапии и Клинической Психологии (г. Москва) – 96 часов

 

Стоимость: до 1 марта 2025 - 35 000 рублей

                    далее - 39 000 рублей


Место
ул. Студеная, 3
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Нижнем Новгороде в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Нижнем Новгороде
Мар
17-18
15 марта, 16 марта ...
16 марта, 23 марта
Мар
19
Мар
23
22 марта, 02 апреля
Мар
15-30
16 марта, 17 марта ...
Мар
15-16
Мар
26