Музыка всегда была неотъемлемой частью одного из главных христианских праздников и связанных с ним торжеств. Во славу Рождества Спасителя были написаны величайшие музыкальные произведения, а традиция исполнения некоторых из них в наши дни стала повсеместной. В западноевропейской культуре инструментальный концерт уже в начале XVII века достиг своего жанрового совершенства и стал частью не только светской, но и церковной жизни.
Вполне возможно, что кончерто-гроссо № 8 ор.6 Арканджело Корелли, известный как «Рождественский», был написан композитором для своего покровителя именно к этому празднику. Во всяком случае, в наши дни без
него редко обходятся предновогодние музыкальные вечера. В рождественский сочельник 2025 г. (по григорианскому календарю) «Рождественский» концерт А. Корелли откроет праздничную программу камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода», в которой собраны шедевры европейского барокко.
Блестящим украшением станут две виртуозные оперные арии Франческо Арайи «Cadro ma qual si mira» и Риккардо Броски «Qual guerriero in campo armato» в исполнении Нины Деменштейн. Сюиту для флейты Георга Филиппа Телемана оркестр исполнит вместе с солисткой оркестра «La Voce Srtumentale» Аделиной Тазиевой (флейта). Первая скрипка оркестра Дмитрий Стоянов выступит солистом в Концерте «Зима» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди.
Источник: ngiamz.ru



















