Новогодняя программа «Солистов Нижнего Новгорода» своим названием намекает на необходимый атрибут самого любимого, доброго и светлого праздника. В списке сочинений — Айне кляйне (одна маленькая — нем.) серенада, Данелиада, а также польки, вальсы и прочие небольшие пьесы несерьёзного характера, написанные для классического оркестра.
Музыка Иоганна Штрауса младшего, «короля вальсов» и законодателя эстрады второй половины XIX века не нуждается в представлении: спустя полтора столетия она по-прежнему царит на балах Европы, и собирает миллионные гонорары в ежегодном новогоднем концерте Венского филармонического оркестра. В нашем концерте прозвучат две польки, одна из которых ангажирует представительницу фауны русского (Павловского) леса.
Вальс из фильма «Чужое лицо» сделал всемирно известным японского композитора Тору Такэмицу. А после выхода на экран «Кин-дза-дза» грузинскому композитору Гии Канчели пришлось написать отдельную пьесу на темы фильма Данелия (для тех, кто — Ку, в Вене даже поставили балет)…
Иногда в кинопрокате появлялись уже именитые музыкальные композиции, например, джазовый стандарт Билли Стрейхорна «Воспользуйся поездом А», написанный для оркестра Дюка Эллингтона, начал своё кинопутешествие в 1943 в Америке в фильме «Пробуждение с Беверли». В России «поезд А» мелькнул в финале фильма К.Шахназарова «Мы из джаза» (1983). Еще немного джаза в камерно-оркестровом русле 80-х подарят 5 пьес из альбома Валерия Сапарова.
Источник: solistynn.ru