Беллини-гала

Беллини-гала
Концертный пакгауз

Концерт в 2-х отделениях

Исполнители:

  • Марина Быковская (сопрано)
  • Елена Сизова (сопрано)
  • Карина Хэрунц (меццо-сопрано)
  • Сергей Писарев (тенор)
  • Владислав Бирюков (баритон)
  • Георгий Екимов (бас)
  • (фортепиано)
  • (фортепиано)

*Программа концерта:

1 отделение

  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). «Il rimprovero» / «Упрек» (1820-е?). Исп. Елена Сизова
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). Канцонетта «La farfalletta» / «Мотылек» для голоса и фортепиано B II. 1 (1813). Исп. Карина Хэрунц
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). Романс «Guarda che bianca luna» / «Посмотрите на эту белую луну» для голоса и фортепиано B II. 6 (1832). Исп. Сергей Писарев
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). Ариетта «Il Zeffiro/Venticel, che l`ali d`oro» / «Зефир/Вентисель с золотыми крыльями» для голоса и фортепиано B II. 4 (ок. 1828-30?). Исп. Елена Сизова
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). Сцена и ария «Quando inciso sul quel marmo» / «Когда вырезал на этом мраморе» для контральто и оркестра B IIa. 7 (1824?). Исп. Карина Хэрунц
  • М.И. Глинка (1804-1857). Вариации для фортепиано на тему из оперы «Капулетти и Монтекки» Беллини CG 67 (1832)
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). 6 ариетт для голоса и фортепиано B II. 5 (1829).
  1. «Malinconia, ninfa gentile» / «Меланхолия, нежная нимфа». Исп. Георгий Екимов
  2. «Vanne, o rosa fortunate» / «Покинь меня, о роза счастья». Исп. Марина Быковская
  3. «Bella Nice, che d`amore» / «Прекрасная Ниче». Исп. Сергей Писарев
  4. «Almen se non poss`io» / «Смогу ли я, не знаю». Марина Быковкая
  5. «Per pieta, bell`idol» / «Ради всего святого, о прекрасный идол». Исп. Сергей Писарев
  6. «Ma rendi pur content» / «Но сделай меня тоже счастливым». Исп. Георгий Екимов

2 отделение

  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). Кантата «Torna, vezzosa Fillide» / «Вернись, грациозная Феллида» для голоса и фортепиано B IIa. 6. Исп. Марина Быковская
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). 3 ариетты для голоса и фортепиано (op. posth), B posth
  1. «Il fervido desiderio» / «Пылкое желание» для голоса и фортепиано B II.16 (1834-35?). Исп. Владислав Бирюков
  2. «Dolente immagine di Fille mia» / «Печальный образ моей Филле» для голоса и фортепиано B II. 2 (1823?). Исп. Владислав Бирюков
  3. «Vaga luna che inargenti» для голоса и фортепиано B II. 7 (1833). Исп. Георгий Екимов
  • М.И. Глинка (1804-1857). Дивертисмент на тему оперы Беллини «Сомнамбула» CG 62 (1832)
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). «Sogno d'infanzia» / «Мечта детства». Исп. Карина Хэрунц
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). Баллада «L'allegro marinaro» / «Веселый моряк» для голоса и фортепиано B II. 9 (ок. 1834?). Исп. Владислав Бирюков
  • В. Беллини (Vincenzo Bellini 1801-1835). Ариетта «L'abbandono» / «Уныние» для голоса и фортепиано B II. 8 (1833-34). Исп. Елена Сизова

*В программе возможны изменения

Итальянскому композитору Винченцо Беллини (Vincenzo Salvatore Carmelo Francesco Bellini 1801-1835) судьба отвела всего 33 года жизни и 10 лет творчества. Но за это короткое время он написал 11 опер, симфонии и мессы, инструментальную и вокальную камерную музыку, создал свой неповторимый вокальный стиль, став одним из великих мастеров bel canto. «Пожалуй, ни один композитор, не знает так хорошо, как Беллини, необходимость тесного союза музыки с поэзией, драматической правдой, языком эмоций, доказательством выразительности», — сказал о Винченцо Беллини итальянский поэт, автор либретто к большей части опер композитора Феличе Романи.

Беллини родился на Сицилии в музыкальной семье. Его дед и отец были прекрасными органистами и педагогами. Винченцо рос самым одаренным ребенком в семье, поэтому путь музыканта был для него предопределен. При поступлении в Неаполитанскую консерваторию «Сан-Себастьяно» Беллини представил комиссии десять сочинений — от концертных арий до симфонии, — и его приняли на обучение. Руководитель консерватории, известный оперный композитор Никколо Антонио Цингарелли (Niccolò Antonio Zingarelli 1752-1837) дал молодому музыканту совет, который тот запомнил на всю жизнь: «Если ваши композиции «поют», ваша музыка, безусловно, понравится. Следовательно, если вы научите свое сердце создавать мелодию, а затем изложите ее как можно проще, ваш успех будет обеспечен. Вы станете композитором. В противном случае, вы закончите тем, что станете хорошим органистом в какой-нибудь деревне». Исследователи творчества Беллини, пишут, что, работая над новым вокальным произведением, он заучивал литературный текст наизусть и декламировал его, стараясь почувствовать мелодию поэтической основы своего будущего сочинения, сохранив гармонию музыки и слова и стараясь «ввести пение в русло прекрасной простоты».

Первая опера молодого композитора «Адельсон и Сальвини» была написана в 1825 году для студентов консерватории. Премьера была столь успешной, что опера шла в течении года каждое воскресенье. А уже через год в неаполитанском театре Сан-Карло состоялась премьера оперы «Бьянка и Джернандо», которой аплодировал сам король Франциск I Неаполитанский.

Творчество Беллини стало предметом поклонения величайших музыкантов Ф. Шопена, П.И. Чайковского, Ф. Листа, М.И. Глинки. Его очень высоко ценил именитый соотечественник Джоаккино Россини. Лист и Глинка писали сочинения на тему мелодий Беллини.

Камерная вокальная музыка — одна из важных составляющих творчества Винченцо Беллини. Она стала одним из способов выражения чувств для музыканта и формировала его стиль. Вокальные миниатюры Белллини не менее прекрасны, чем многие его знаменитые оперные арии. Часто эти произведения появлялись по случаю и были посвящены меценатам, поклонникам, друзьям.

Очаровательная канцонетта «La farfalletta» / «Мотылек» написана двенадцатилетним композитором для юной Мариэтты Полити и её кукольного театра.

Печальный, почти трагический романс «Dolente immagine di Fille mia» / «Печальный образ моей Филле» рассказывает о несостоявшейся любви Беллини и Маддалены Фурмаролли, чей отец, неаполитанский юрист, посчитал музыканта неподходящей партией.

6 ариетт для голоса и фортепиано посвящены Марианне Поллини, известной арфистке, жене его близкого друга, профессора фортепиано Франческо Поллини.

Красивейшая вокальная музыка Беллини стала желанной в репертуаре многих мировых звезд оперной сцены. «Его музыка была мягкой, нежной, ласковой, печальной, обладавшей, к тому же своим секретом – способностью пленять сразу же, непосредственно», — так писал итальянский музыкальный критик и композитор, директор музея Винченцо Беллини в городе Катания Франческо Пастура.

Источник: operann.ru


Стоимость 500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Нижнем Новгороде в эти выходные

Пакгаузы на Стрелке

похожие мероприятия

Все мероприятия в Нижнем Новгороде
Фев
23
13 февраля, 22 марта ...
Фев
14
25 февраля, 14 марта
18 февраля, 04 марта ...
Фев
15
14 февраля, 15 февраля ...
25 февраля, 08 марта
15 февраля, 15 марта ...
Фев
26
Фев
13
13 февраля, 17 февраля ...