Режиссура Валентина Камергоева, раскрывшего замысел автора Бориса Утижева и представившего зрителям не просто «мысль семейную» и одну из вариаций на тему «Смерть Ивана Ильича», а притчу, а также великолепная игра актеров Барисат Шибзуховой, Ларисы Ампар, Каншоуби Хашева, Анфисы Паштыковой и других сделали спектакль настолько пронзительным, что зрители не смогут сдержать слез.
Призрак Гошанах – полуфантастическое существо, скорее архетип женщины-матери, принявший образ то ли доктора, то ли сестры милосердия, а по сути – врачевательницы душ своих детей Аслана, Беслана и Хаужан, – центральна фигура пьесы, обращающая ее в притчу. Символ увядающего грушевого сада, некогда посаженного умирающим отцом семейства Хатымом и теперь обреченного на безжалостную вырубку, безусловно, перекликается с «Вишневым садом» Чехова и восходит к мифологеме сада, служащей напоминанием о том, как опасно для человеческой души забвение того, что заложено в ней Богом.