Исполнители: Иван Паисов — гобой; Александр Удальцов — орган. К 340-летию со дня рождения Баха и Генделя. В программе: 1-е отделение: Г.Ф. Гендель — концерт для органа соль минор, ор.4 № 3, 1 и 2 части, соната соль минор для органа и гобоя в 4-х частях; И.С. Бах — куранта из Партиты для гобоя соло соль минор, BWV 1013, Токката, Adagio и фуга для органа до мажор, BWV 564. 2-е отделение: Г.Ф. Гендель — концерт для органа соль минор, ор.4 № 1; И.С. Бах — contrapunctus VI «во французском стиле» из «Искусства фуги» для органа, BWV 1080/6, Концерт для гобоя, струнных и бассо континуо фа мажор, BWV 1053R. Щедрый на рождение гениев 1685 год подарил миру двух знаменитых композиторов, чья музыка до сих пор волнует и восхищает умы и сердца слушателей во всём мире. Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель — каждый внёс огромный вклад в мировое музыкальное искусство. Но как по-разному сложились их жизни и карьеры. Гендель стал знаменитостью Европы при жизни, в относительно молодые годы, к Баху слава не спешила. Гендель всю жизнь колесил по миру, в конце концов остался жить в Великобритании, а Бах всю жизнь прожил в Германии. Бах усовершенствовал большинство барочных жанров, установив их классический вид. Гендель ярко проявился в области оркестровой и оперной музыки, предвосхитив многое из того, что создали позже другие музыканты. «Если музыка Баха — это храм, то музыка Генделя — дворец», — заметил в своё время русский композитор и пианист Антон Рубинштейн. Сфера органной музыки стала тем полем, где пересекались интересы обоих композиторов. И здесь они явили своё мастерство на одном уровне. И сочетание их музыки в одном концерте всё равно создаёт ощущение единства противоположностей. Их сочинения настолько же непохожи, насколько контрастны их личности и судьба. Продолжительность: около 2 часов с антрактом.