Британский кинорежиссер Джонатан Глейзер очень тщательно и взвешенно выбирает материал для каждого своего последующего фильма — именно этим можно объяснить то, что за четверть века на экранах появилось только четыре его картины. Зато каждая из них — это выстрел, каждая — желанный гость на крупнейших кинофестивалях. Последняя — «Зона интересов» — была особенно обласкана критиками и жюри. Две статуэтки «Оскара» и Гран-при в Канне — это более чем достойный результат. И одновременно знак — это кино вряд ли можно назвать массовым. Знак верный, так оно и есть.
Глейзер, а до него и писатель Мартин Эмис, роман которого режиссер использовал в качестве литературной основы для сценария, подняли тему столь же сложную, сколь и вечную. Он говорит о нормализации зла, превращении его в бытовую пасторальную картинку, о расплывающихся границах между понятиями, незыблемость которых не подвергалась сомнению. Глейзеру удалось совместить в кадре внешнее благолепие и существование за гранью.
Сюжет этой очень умной, блистательно сделанной картины разворачивается во время Второй мировой войны и строится вокруг семьи коменданта Освенцима, который живет в роскошном доме прямо у стен концентрационного лагеря. В кадре нет того, что происходит за его стенами. Только детали, которые в какой-то момент становятся важнее всего, что их окружает. Для съемок фильма воссоздали практически точную копию резиденции коменданта лагеря. По территории дома и сада было расставлено около 50 камер, актеры были во многом предоставлены сами себе. Это позволило артистам добиться максимальной рутинной естественности в их выборе — сознательной слепоте.
Подробнее на странице: https://events.kommersant.ru/events/zona-interesov-predpremera_25/
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.