В поисках особой чувствительности кинематографа Жермен Дюлак активно вовлекла себя в разнообразные творческие процессы, связанные с динамично развивающимся искусством "десятой музы". Причём в 10-е годы это была муза отвечала в сознании интеллектуалов исключительно за мастерство критики, с которой Дюлак и начала свою "жизнь в искусстве".
Эта воинствующая феминистка начала XX века, носившая брючные костюмы и галстуки, позволяла себе письменную и лекционную рефлексию театра и кинематографа, теоретические штудии, руководство хроникальной службой одной из старейших французских кинофирм, съёмку массового кино, работу с Антоненом Арто, создание первых сюрреалистических фильмов, режиссуру порно...
Навсегда вошедшая в историю кино автором понятия "авангард", своей практикой разрабатывающая теорию "фотогении", она как автор высокого кино, погибла вместе с этим ярчайшим явлением французского кино. Но как человек состоялась в гораздо более широкой перспективе, которой и посвящена новая лекция из цикла À propos du cinéma français.
Предыдущие лекции доступны на youtube-канале Французского института.
Канал Антона Мазурова в телеграме
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.