Когда-то выпуск спектакля Гинкаса «Пушкин. Дуэль. Смерть» совпал с двухсотлетним юбилеем А. С. «Меня спросили, — вспоминает Кама Миронович, — для вас это галочка к юбилею? Я взорвался: «Да что же это такое?! Причём тут юбилей?! Этот товарищ с бакенбардами сыграл в моей жизни решающую роль. Ясно?! Так случилось, как бы это ни казалось смешным, что именно Александр Сергеевич вырвал меня из многолетней безработицы, сделал москвичом, вывез мои спектакли далеко за пределы эСэСэРа. Более того, я такой, какой я есть сейчас, благодаря А. С. Пушкину. Пора отдавать долги». Теперь, в год 225-летия со дня его рождения, Гинкас ставит спектакль по «Повестям покойного Ивана Петровича Белкина». Написанные холерной осенью 1830-го года в Болдино, эти лёгкие, изящные, ироничные литературные реминисценции, почти анекдоты, в действительности стали истоком великой русской прозы. Гинкас не просто почитает и знает творчество Пушкина. Его жизнь, его дар всегда были и остаются для режиссёра поводом для вдохновения, уроками жизни, а также огромной тайной, полной проклятых вопросов, подлинной живой болью и великой красотой. В так называемых записках покойного Белкина люди решают свою судьбу, играют жизнями своими и чужими у края мрачной бездны, порой счастливо избегая падения. Но сколько тут случайности, сколько неизбежности, и кто или что на самом деле ведёт игру — эти огромные вопросы стоят за короткими повестями о мрачном и загадочном Сильвио и о ветреной и верной Марье Гавриловне.