Триумфальное шествие школьной кинофантастики на советском экране началось с дилогии «Москва – Кассиопея» (1973) и «Отроки во Вселенной» (1974) Ричарда Викторова, чей успех пытался повторить фильм «Большое космическое путешествие» (1974) Валентина Селиванова. Немного в стороне от темы космоса, но с большой долей фантастического начала были сняты «Приключения Электроника» (1979) Константина Бромберга, а «лебединой песней» жанра стала «Гостья из будущего» (1984) Павла Арсенова.
На фото: рекламный плакат «Москва — Кассиопея».
Как и в большинстве советских фильмов для детей в этих кинокартинах было много песен, музыку для которых написали Владимир Чернышев, Алексей Рыбников и Евгений Крылатов. Жанр кинофантастики, с одной стороны, позволял композиторам проводить смелые эксперименты, в частности, использовать самые современные композиторские техники и различные электронные тембры.
С другой стороны, будущее должно было выглядеть идеологически правильным, особенно в поджанре фантастики для детей. Именно песни концентрировали в себе эмоциональные и содержательные лейтмотивы каждой киноленты. Авторы стремились сочетать в песнях философскую глубину с простыми истинами, взрослую лирику с детской непосредственностью, высокие смыслы со шлягерными мелодиями.
Когда это удавалось, то песня становилась не только визитной карточкой фильма, но и неофициальным гимном целого поколения. О том как песенные хиты работали на сюжет фильма и какие вторые смыслы несли в своем содержании мы поговорим в рамках предстоящей лекции.
Ждём вас на встречу с Дарьей Журковой 17 октября в 19:00.
Лекторий ГИИ является частью образовательного проекта "Время.Искусство.Знания.". Узнать подробнее про образование в институте:
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.