Выставка «С чистого листа»

Выставка «С чистого листа»
5 мая 2024 10:00
Выставочный зал Московского союза художников на Кузнецком Мосту, 11
6 мая 2024 10:00
Выставочный зал Московского союза художников на Кузнецком Мосту, 11
7 мая 2024 10:00
Выставочный зал Московского союза художников на Кузнецком Мосту, 11
8 мая 2024 10:00
Выставочный зал Московского союза художников на Кузнецком Мосту, 11
9 мая 2024 10:00
Выставочный зал Московского союза художников на Кузнецком Мосту, 11
10 мая 2024 10:00
Выставочный зал Московского союза художников на Кузнецком Мосту, 11
11 мая 2024 10:00
Выставочный зал Московского союза художников на Кузнецком Мосту, 11
12 мая 2024 10:00
Выставочный зал Московского союза художников на Кузнецком Мосту, 11
...

Межсекционный выставочный проект «С чистого листа» объединяет в экспозиционном пространстве Московского Дома художника на Кузнецком, 11 рисунок и графику 25-ти московских художников - живописцев, графиков, монументалистов, скульпторов, керамистов, членов Московского Союза художников и Союза художников России.

Что чувствует художник перед чистым листом? Волнение, сомнение, окрыление и авторскую дерзость создания нового художественного высказывания, - чистое поле плоскости становится пространством для решения профессиональных задач различного творческого диапазона – от небольших набросков, кроков и раскадровок до монументальных картонов, предваряющих масштабные живописные полотна, фрески и мозаики.

Ошибочно понимать рисунок только как лабораторию поиска пластической организации линии, пятна и штриха, как упражнение или штудию. Нередко именно графическая техника с ее ограниченной цветовой палитрой надиктовывает художнику необходимую меру выразительности образа, то, что в живописи может размыться и утратить остроту из-за доминирования красочной фактуры. Лапидарность и условность изображения дают свободу воображению зрителя, который сам превращается в наблюдателя оптических иллюзий и со-творца, додумывая нюансы произведения.

В рисунке и графике нет возможности спрятаться за эффектной подачей – этот вид искусства в равной степени - и строгая самодисцплина, и понимание формы в пространстве, композиционных законов, тонального разбора и технико-технологических особенностей, начиная от простого карандаша и заканчивая гравюрой, эстампом, акварелью.

Рисунок и графика – это философия непрямого, небуквального смотрения на мир. Западноевропейская традиция «нагружает» плоскость изображением, выявляя объем в пространстве, делая предмет «вещным», будто его можно потрогать или взять в руки. Восточная традиция, такая, как гохуа, сильнее ценит саму плоскость-пространство белого листа или свитка, - пятна и линии изображенных предметов словно проступают на зрителя из белесого небытия. Таким образом, меняется и понимание роли художника, - в одном случае он созидает, настаивает на своей самости, лепит объемы, чеканит форму, отсекает лишнее. Во втором, словно отступает на шаг назад, не мешая изображению самому проявиться.

Школа рисунка, как и школа искусства графики ставит перед собой задачи и поискового свойства, и создания сразу готового произведения. При этом творческая «кухня» нередко показывает, что первоначальные рисунки и картоны - не только подготовительный материал, но и самостоятельные авторские вещи. Разнообразие школ, даже в рамках московской традиции, варьируется в зависимости от задач области применения. Тональный подход свойствен в большей степени художникам-живописцам, аналитический рисунок – скульпторам, монументалистам, художникам прикладного направления в творчестве. Для них выявление конструкции изображаемого предмета или тела в пространстве обусловлено последующей производственной работой с моделью в материале, и тон условен, проявляясь на гребне формы.

Некоторые авторы видят преимущество графических материалов и инструментов как возможность структурировать изображение как единую ткань образа, который они соподчиняют плоскости листа, идя от идеи к пластике. В этом случае поводом для трансформации чистого листа в произведение искусства становится не впечатление от увиденного на натуре, а поиск пластических пересечений, динамика и статика композиции, попытка осознать неделимость мира и его взаимопроникновение форм, пространства, времени на субстанциональном уровне. Композиция становится интеллектуально-чувственной игрой со зрителем, способным оценить красоту выстраивания иллюзии пульсирующего погружения в лист, в которой касания и степень нажима имеют не меньшее значение, чем сюжет.

И крошечный экслибрис, и форматный картон, и богатейшая по мере проработки гравюра соседствуют в экспозиционном строе зала, взаимодополняя друг друга, показывая широкие возможности графического искусства. Начинать с чистого листа или, наоборот, создавать графические серии на основе живописных полотен – это работа, прежде всего, с образом. Это – радость познания, интерес к процессу проявления образа, это ожидание нового.

Вера Лагутенкова

кандидат искусствоведения

член-корреспондент РАХ


Стоимость 200
Источник: Культура.рф
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Москве в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве
05 мая, 11 мая ...
08 мая, 19 мая ...
13 мая, 25 мая ...
12 мая, 08 июня
05 мая, 06 мая ...
16 мая, 14 июня
11 мая, 25 мая ...