Новый пласт музейных предметов, обычно скрытых в хранилище, позволяет проследить тенденции, стилистические изменения, структуру и использование архитектурной керамики в исторических памятниках.
Представлены многочисленные керамические изделия XVII столетия, которое по праву считается периодом расцвета русского изразцового искусства. Архитектурный стиль этого времени часто называют московским узорочьем: в это время яркие, многоцветные изразцы украсили церкви и колокольни Москвы, а также печи, которые являлись важной частью древнерусского интерьера.
Для открытого хранения из собрания Объединенного музея-заповедника привезены уникальные керамические иконы, приписываемые мастеру Степану Иванову Полубесу: фигуры четырех евангелистов из собора Данилова монастыря и фигура евангелиста Матфея из храма святого Стефана за Яузой.
XVIII век представлен печными расписными изразцами, производство которых в России было налажено по приказу царя Петра I. Сюжетные росписи на изразцах этого времени представляют различные стороны жизни русского общества.
В XIX веке в России произошло зарождение и расцвет фабричного керамического производства. Жемчужины музейного собрания этого периода – керамические панно, выполненные на фабрике Матвея Кузнецова.
Отдельного внимания заслуживают камины и печи немецкого и финского производства, которые украшали московские особняки и доходные дома во второй половине XIX века.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.