В Галерее на Трубной Объединения «Выставочные залы Москвы» открывается первая персональная выставка художницы Александры Грановской «Обезличенная». Студентка 6-го курса МГАХИ имени В. И. Сурикова и одна из участников Aidan Studio – на протяжении последних 4-х лет находится в состоянии поиска эмоциональных единиц собственного «Я». Ощущение фоновой тревожности, сопровождающее взросление, расщеплённость, фрустрация, подсознательное желание и одновременно страх стать незаметной, – всё это формирует нервный и пульсирующий художественный язык Грановской.
Обезличенность – ощущение имперсональности – слияния с другим. Обезличенность – объективность и беспристрастность. Обезличенность – состояние внутренней отчужденности. Для молодого художника Александры Грановской «обезличенность» – отправная точка всего художественного процесса. Лишь пребывая во сне, аффекты физической и социальной реальности уходят на второй план, позволяя проявиться обезоруживающей, но иногда ранящей честности к самому себе. Сновидения – это безопасная зона, где компромисс между потребностью во сне и стремящимися нарушить его бессознательными желаниями возможен. Сон становится фактическим медиумом видеоарта Грановской: голубые всполохи проекций пробиваются к зрителю, позволяя ему превратиться из стороннего наблюдателя в соучастника сна. Сюрреальность сновидений становится подлинной реальностью, в которой автор проживает полноценную жизнь. Именно во сне происходят открытия, здесь разворачиваются полноценные сюжеты мифического, но при том совершенно знакомого, мира Александры. Помимо видео, проводниками по мирам сна становятся живопись и графика. Колористика работ может наводить на мысли о мультипликации Миядзаки и эпохе постинтернета, что неслучайно: в поисках истоков структуры собственной идентичности, автор обращается ко всем, кто хоть раз сталкивался с состоянием обезличенности.
Удивительным образом, ещё совсем молодой автор, чётко и ясно иллюстрирует эпоху «взрослых-детей» — уже выросших, но тяготеющих к инфантильности, где наивность сочетается с серьёзностью, а желание побега становится нормой. Как зафиксировал Николай Добролюбов, ценность настоящего художника в том, что самые очевидные несостыковки мира в руках автора становится понятными: «он открывает, что слепой-то не совсем слеп; он находит в глупом-то человеке проблески самого ясного здравого смысла; в забитом, потерянном, обезличенном человеке он отыскивает и показывает нам живые, никогда незаглушимые стремления и потребности человеческой природы, вынимает в самой глубине души запрятанный протест личности против внешнего, насильственного давления и представляет его на наш суд и сочувствие».
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.