Полихромные эмали с богатой палитрой ярких, сверкающих красок и многообразие технических приемов работы по металлу создавали характерное для ювелирного искусства Москвы XVII столетия узорочье и нарядность. Особое распространение в оформлении как светских, так и религиозных произведений получила эмаль по скани, а во второй половине столетия русские мастера в совершенстве освоили технику эмали по рельефу и расписную эмаль. Выставочный проект, посвященный этому периоду в русском религиозном декоративно-прикладном искусстве, представляет выдающиеся памятники из музейных и частных собраний. Убранство каждого предмета отличается яркой индивидуальностью, а их совместное экспонирование позволяет получить представление о ювелирном искусстве столицы в царствование первых Романовых.
Среди шедевров экспозиции – икона «Богоматерь Владимирская» в окладе, созданном придворными ювелирами. Украшенный полихромной эмалью по скани и драгоценными камнями, он демонстрирует высочайший уровень мастерства. С момента своего создания оклад не подвергался поновлениям и дошел до наших дней в первозданном виде. Посетители также увидят уникальный крест-мощевик – дар императора Петра I своему кабинет-секретарю А. Макарову, заведовавшему секретными бумагами императора.
Участники выставки:
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.