Выставка «Меж двух столиц» Неофициальное искусство Архангельска, Москвы и Санкт-Петербурга

Выставка «Меж двух столиц» Неофициальное искусство Архангельска, Москвы и Санкт-Петербурга
Галерея "Артефакт"
Галерея "Артефакт"
Галерея "Артефакт"
Галерея "Артефакт"
Галерея "Артефакт"
Галерея "Артефакт"
Галерея "Артефакт"
Галерея "Артефакт"
...

Название выставки указывает на положение Архангельска как культурного центра, не только представляющего Русский Север, но и активно взаимодействующего с обеими столицами. Выставка показывает творчество около сорока московских, петербургских и архангельских художников из собрания уроженца Архангельска Игоря Флейшмана. В их числе преобладают выпускники различных художественных вузов как представители советского андеграунда и его более поздние последователи, а также органично созвучные им наивные и полупрофессиональные авторы. В экспозиции присутствуют живописные, графические и коллажные работы преимущественно второй половины ХХ века и современности, выполненные в разных техниках и материалах.

Архангельский коллекционер Игорь Флейшман впервые показывает в Москве часть своего собрания. Его коллекция началась с работ местных северных мастеров, с которыми он всегда тесно общался, с юности интересуясь искусством. Потом, когда в 1970–1980-е годы учился в Ленинграде, он и там свел знакомство со многими художниками. Это было время всплеска деятельности советского андеграунда. Он проявил себя в городе на Неве невероятно популярными выставками в Доме культуры имени И.И. Газа и ДК «Невский», благодаря которым все движение нонконформистов получило название «газаневщина». В нем участвовали такие представленные в экспозиции авторы, как Леонид Борисов, Николай Любушкин, Боб Кошелохов, Елена Фигурина, Владимир Шинкарев, Александр Петров, Дмитрий Шагин и другие.   

В те же годы в Москве подобное происходило в выставочных залах Горкома графиков на Малой Грузинской и павильонах на ВДНХ, с которыми были тесно связаны такие художники, как Лев Кропивницкий, Владимир Немухин, Сергей Алферов, Аркадий Петров, Виктор Казарин, Сергей Бордачев, Анатолий Слепышев, Игорь Кислицын и ряд других. Молодые неформалы обеих столиц свободно обменивались информацией, и Архангельск также был в курсе всего самого интересного в неофициальной художественной среде Питера и Москвы. Кроме того, многие архангелогородцы либо учились в одной из столиц, либо позднее обрели с ними разного рода связи. Так, представленные на выставке архангельские художники Александр Кожин и Юрий Гобанов, последователи Владимира Стерлигова, были активными участниками «газаневщины», не имея возможности выставляться в родном городе, где свободы у «абстракционистов» было меньше.

Одна из задач выставки, по словам коллекционера, – своего рода реконструкция той атмосферы последних десятилетий прошлого столетия, когда на фоне грандиозных перемен в жизни страны и всей ее художественной жизни начинало складываться его собрание. Собирательские интересы Игоря Флейшмана всегда склонялись в сторону свободного творчества, не связанного догмами и стереотипами официально одобряемого искусства и не зависящего от веяний эстетической моды. Он отважно пополняет свою коллекцию не только произведениями признанных мастеров, но и работами тех мало кому известных художников, кто просто привлек его склонностью к смелым экспериментам, отказом от норм и предписаний «правильного» искусства.


изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве