Выставка «Мэйсюэ: слово о красоте»

Выставка «Мэйсюэ: слово о красоте»
24 июня 2024 12:00
Центр восточной литературы РГБ
25 июня 2024 10:00
Центр восточной литературы РГБ
26 июня 2024 12:00
Центр восточной литературы РГБ
27 июня 2024 10:00
Центр восточной литературы РГБ
28 июня 2024 12:00
Центр восточной литературы РГБ
29 июня 2024 10:00
Центр восточной литературы РГБ

В рамках Дней культуры Китая Центр восточной литературы Российской государственной библиотеки приглашает на выставку, посвящённую китайскому искусству каллиграфии и живописи. Она проводится в рамках перекрёстных годов культуры «Россия — Китай / 2024—2025» и приурочена 75-летию установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.

Соорганизаторы выставки — Общество российско-китайской дружбы и Институт Китая и современной Азии Российской академии наук.

О ВЫСТАВКЕ


Экспозиция, словно классический китайский трактат об эстетике, наглядно рассказывает, как на протяжении столетий формировались китайская каллиграфия, живопись и книга.

Искусство каллиграфии и живописи зародились еще в Древнем Китае, их традиции и стиль развивались с течением времени.

Иероглифическая письменность и живопись неразрывно связаны. Каждый китайский иероглиф сохраняет изобразительность, эстетику и сложность, а живописные техники во многом созвучны графике. И каллиграфы, и художники используют одинаковые инструменты.

Каллиграфия и живопись нашли отражение и в традиционной китайской книге, в тиражном искусстве.

Выставка состоит из трёх частей-«цзюаней» — по названию разделов в традиционной китайской книге.


I ЦЗЮАНЬ. СЛОВО О ЖИВОПИСИ

Первый раздел выставки вызывает ассоциацию со «Словом о живописи из Сада с горчичное зерно» — одним из самых известных учебных пособий по традиционной китайской живописи. Посетители прикоснутся к главным сюжетам и образам китайского искусства на примере работ художницы Анны Донченко.

Анна Донченко — член Центрального правления Общества российско-китайской дружбы, участник более 30 персональных выставок в России и Китае. Она занимается исследованием современного изобразительного искусства Китая и является ученицей известного китайского художника Гу Дамина. Её работы находятся в музеях России и КНР.


II ЦЗЮАНЬ. СЛОВО О КАЛЛИГРАФИИ

Вторая часть экспозиции посвящена каллиграфии — жемчужине китайского визуального искусства. На выставке представлены работы Гао Чжуанфэя — выдающегося каллиграфа, чьи работы вошли в сборник каллиграфии «100 лучших мастеров Китая».


Гао — известный мастер тайцзи стиля У (吴), представитель пятого поколения адептов школы. Внесён во «Всемирный каталог выдающихся специалистов» (世界优秀专家人才名典).

Каллиграфию Гао Чжуанфэя предоставил из собственной коллекции китаист, старший научный сотрудник Центра социально-экономических исследований Китая ИКСА РАН Александр Пиковер.


III ЦЗЮАНЬ. СЛОВО О КНИГЕ

Третий раздел выставки включает уникальные издания о китайском искусстве каллиграфии и живописи. Представлены различные техники книгопечатания: эстампаж — способ перенесения рельефного изображения с каменных, бронзовых и других твёрдых монументальных объектов на бумагу, зародившийся во II веке нашей эры в Китае; ксилография — более поздняя техника, способ гравирования по дереву и получения оттиска на бумаге с деревянной печатной формы.

Одним из важнейших достижений китайского книжного искусства можно по праву назвать технику цветной ксилографии. На выставке экспонируется «Собрание живописи и каллиграфии из Кабинета Десяти бамбуков» («Шичжучжай хуа пу») Ху Чжэнъяня, вышедшее в Китае предположительно в 1627 году. Это издание — важная веха в истории китайского книгопечатания, так как стало первым образцом развитой пятицветной ксилографии. Альбом состоит из более чем 160 гравюр, выполненных в самой трудоёмкой и прогрессивной технике своего времени. Для каждой цветной иллюстрации гравировали несколько деревянных досок, с которых печатали поочерёдно.

Представляет интерес и ксилография «Учение Шакьямуни о райских обитателях [Будды Абиды]» (1585). Особое место занимают издания, посвящённые обучению иероглифике: «Произношение китайских иероглифов» (Сайгон, 1875), «Китайская грамматика» (Санкт-Петербург, 1835).

Подробнее

Вход карте гостя и читательскому билету




Источник: Культура.рф
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Центр восточной литературы РГБ

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве