Спектакль в технике «вербатим» студентов 3 курса Актерского факультета ВШСИ. Мастерская заслуженного артиста России О. М. Тополянского. На втором курсе, занимаясь с педагогами изучением техники «вербатим», студенты Мастерской Олега Матвеевича Тополянского изобрели замечательное определение этого жанра — «человековедение». И действительно, главная задача этой театральной методологии — изучить незнакомого человека со всех сторон — «надеть на себя» не только его внешние и внутренние особенности, присвоить не только особенности речи, мимику, жесты, но и мировоззрение. Мастер курса предложил студентам сделать вербатимы на тему «Отцы и дети» (разумеется, имелось в виду не произведение Тургенева, а конфликт отцов и детей в самом широком смысле этого понятия). Полина Райкина: «Герои нашего спектакля — случайные люди, не связанные со студентами родством, малознакомые либо не знакомые им совсем. Интересно, что почти любой откровенный разговор, который ребята вели с героями для спектакля, рано или поздно выходил на тему «отцов и детей», даже если студенты на этом не настаивали. Оказалось, что люди любят и хотят говорить о сыновьях и дочерях, о маме и папе, о том, почему у кого-то детей нет, и как так вышло... В спектакле есть откровенные разговоры на тему конфликта поколений: существует ли он вообще, на чем основывается и можно ли его избежать. Затрагивается тема «разности» времени, в котором росли родители и их дети. В этом вербатиме многие персонажи — дети «лихих 90-х». Мы понимаем, как много общих тенденций было в их воспитании, несмотря на разность характеров и обстоятельств жизни. Но главное, мы видим, как сильно их детство повлияло на то, как теперь они сами, будучи родителями, воспитывают своих детей. Одним словом «человековедение» — наука классная и очень интересная! И мы рады познакомить с ней зрителей нашего спектакля».