За пультом исторического органа Beuchet-Debierre в этот вечер — легендарная «первая леди советского органа» Евгения Лисицына, чьи авторские транскрипции уже полвека восхищают публику. За свою карьеру Евгения сыграла все органные произведения Баха и создала авторские транскрипции на произведения Вивальди, Мусоргского и Шнитке. Компанию ей составит бас-баритон Владимир Байков — участник Bachfest Leipzig и сочинского Мариинского фестиваля. В центре программы — «Времена года» Антонио Вивальди, в переложении для органа самой Лисицыной. Весенние птичьи трели, грозовые раскаты «Лета», виноградные празднества «Осени» и ледяные вихри «Зимы» обретают новые краски в могучих регистрах органа, словно целый оркестр поместился в одних руках. Баховский блок погружает нас в более интимное измерение. Ария Ich habe genug звучит как тихая колыбельная смирения — бархатный тембр Байкова лежит на мягком органном «дыхании». Далее — гранитная Пассакалия c-минор: двадцать вариаций и двойная фуга показывают, на что способен «король инструментов». А трепетное Erbarme dich из «Страстей по Матфею» возвращает нас к человеческой просьбе о милости. Все сочинения связывает тема кругов времени. Вивальди рисует смену сезонов природы, Бах — сезоны души: радостное видение Спасения, ночь сомнений Петра и торжество вечности в Пассакалии. Орган в этой программе — и оркестр, и хор, и исповедальня, раскрывающая эмоциональный диапазон от тихого шёпота до апофеоза. Приходите услышать, как один инструмент оживляет всемирно любимые хиты и как музыка Италии и Германии встречается под сводами старейшего католического храма Москвы.