Яков Эммануилович Голосовкер (1890–1967) называл себя «человеком с большим талантом и малой судьбой». Его деятельность была крайне разносторонней: филолог, переводчик с древнегреческого и немецкого, составитель сборников античной поэзии, автор художественных текстов. «Миф жизни» сделал его вероятным прототипом Мастера в романе Булгакова. Голосовкер – «один мыслитель», его философский трактат «Имагинативный Абсолют» был опубликован лишь через двадцать лет после смерти.
Мы рассмотрим конкретный проект русской нерелигиозной философии, который одновременно встроен в интеллектуальную традицию и предлагает оригинальную концепцию. Поговорим о высшем инстинкте, живущем в воображении и дарующем человеку бессмертие в культуре. Голосовкер был сторонником «философии-как-искусства» и реализовал свои принципы во всех сферах творчества. Мы погрузимся в имагинативную реальность, прикоснемся к логике мифа и реабилитируем познающую силу воображения.
Вы узнаете:
- Как занимаются мифотворчеством?
- Почему Брут Шекспира реальнее, чем исторический Брут?
- В чем заключается конфликт Imaginatio и Ratio?
- Как предложенный Голосовкером культур-философский подход «кривая смысла» может быть актуален для современных исследований?
- Чем пожертвовал кентавр Хирон в «Сказаниях о титанах», и почему Исус, герой «Сожженного романа», оказался ненужным для москвичей?
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.