Исполнители: — Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Художественный руководитель и дирижёр — Владимир Спиваков; — Академический Большой хор «Мастера хорового пения». Художественный руководитель — Лев Конторович. Солисты: — Владимир Спиваков, скрипка; — Алексей Лундин, скрипка; — Варвара Заруднева, фортепиано. В программе И. С. Бах: — Концерт для двух скрипок и струнных ре минор, BWV 1043; — Солисты: Владимир Спиваков и Алексей Лундин; — Оркестровая сюита № 3 ре мажор, BWV 1068; — Концерт № 1 для фортепиано и струнных ре минор, BWV 1052; — Месса фа мажор, BWV 233. Каждый концерт блистательных «Виртуозов Москвы» во главе с маэстро Владимиром Спиваковым — всегда событие. На этот раз оно будет особенно ярким! В программе, посвященной 340-летнему Дню рождения Иоганна Себастьяна Баха, — Месса фа мажор (1739) с участием хора и звезд оперной сцены, оркестровая сюита, клавирный концерт и широко известный Концерт для двух скрипок и струнных, в котором будут солировать сам Владимир Спиваков и Алексей Лундин. В музыке Баха есть что-то универсальное, всеобщее, всеобъемлющее. Как писал поэт Иосиф Бродский, «в каждой музыке — Бах, в каждом из нас — Бог». Музыкальное наследие Баха, особенно его мессы, были навеяны религиозным мировоззрением композитора. Бах всегда оставался верным сыном лютеранской церкви, для которой и были созданы четыре короткие мессы, в их числе — та, что прозвучит в этот вечер. Известный исследователь творчества Баха А. Швейцер считал, что подлинной религией Баха было даже не ортодоксальное лютеранство, а мистика. Так или иначе, но музыка Баха впитала в себя опыт молитвы и служения Богу, подарив миру неоспоримые шедевры. В музыке мессы темы ликования, восторженного воодушевления переплетаются с темами страдания, отражая действительность в ее контрастном единстве. Перешагнув 45-летний рубеж, оркестр «Виртуозы Москвы» неизменно поражает высочайшим уровнем исполнительского мастерства. Владимир Теодорович Спиваков с группой музыкантов-единомышленников создал этот коллектив в 1979 году, став его бессменным художественным руководителем, дирижером и солистом. «Аура этого созвездия ярких дарований была уникальной», — вспоминает маэстро. Он призвал лучших из лучших — настоящих мастеров, и с тех пор подход художественного руководителя к подбору кадров не изменился: ведь не только от сыгранности групп, но и от яркости солирующих голосов зависит класс любого оркестра.