Причудливая и многогранная эпоха барокко господствовала в искусстве с конца XVI века до середины XVIII века. Применительно к музыке принято говорить о периоде приблизительно в 150 лет, завершившимся со смертью Иоганна Себастьяна Баха в 1750 году.
Для нас одним из наиболее известных и любимых композиторов той поры стал блистательный венецианец Антонио Вивальди — создатель concerto grosso (утвердивший поныне актуальную 3-частную форму инструментального концерта с виртуозной партией солиста), выдающийся скрипач, педагог, необычайно одарённый композитор и импровизатор. Трудно найти любителя классической музыки, который не слышал бы его легендарное сочинение «Четыре времени года». Оно давно служит с одной стороны, «визитной карточкой» музыкального барокко, а с другой — источником вдохновения для многих композиторов в последующие времена.
Гигант эпохи барокко Иоганн Себастьян Бах, без неоценимого вклада и влияния которого сейчас невозможно представить мировое культурное пространство, пристально изучал наследие Вивальди. Бах идёт дальше в развитии музыкального искусства. Хоралы, фуги и фантазии Баха стали высочайшими образцами барочных органных сочинений.
Веками бесспорным остаётся величие этой музыки, желание слушать и исполнять замечательные токкаты, концерты, серенады. Наш концерт — возможность осуществить это желание.
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Анна Суслова-орган
Камерный оркестр «Академия русской музыки»
Художественный руководитель и дирижёр, Лауреат Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры Иван Никифорчин