В этой сценической версии мистической гоголевской повести переплелись страх и бесстрашие, искушение и противостояние, знание и вера, сила духа и слабость перед обаянием зла. Главный герой Хома Брут встретится лицом к лицу с персонажем из преисподней. А зритель сам решит, Вий ли корень зла, или же зло сочится совершенно из других истоков. Одно из самых загадочных и захватывающих сочинений Николая Васильевича Гоголя, впервые опубликованное в сборнике «Миргород» в 1835 году, продолжает увлекать режиссеров разных поколений, и неудачи предшественников никого не отпугивают. Так притягателен таинственный текст, сотканный из фантасмагории и страхов, греха и веры, слабости и силы духа. Молодой режиссёр Андрей Ермохин, бережно обращаясь с авторским текстом, акцентирует внимание на противостоянии добра и зла, которые борются за душу человека. Если сам человек совершенствованию предпочитает плыть по течению, то рано или поздно он становится уязвимым. Режиссёр Андрей Ермохин: «Ставить Гоголя – почти что сражаться с судьбой: сверхъестественные силы руководят процессом и вмешиваются в замыслы создателей спектакля. «Вий» ставился больше двух лет, путь его к зрителю был тернист, вследствие чего к публике выходит только его пятая версия – предыдущие четыре не пропустил автор».