Выставочная концепция предполагает, что каждая выставка расскажет о паре материалов в творчестве художников, чаще соединенных друг с другом по контрасту, но в некоторых случаях и родственных. В этой экспозиции объединяющим началом станут не только материалы, но и, в первую очередь, сам творческий тандем двух художников — живописца Ирины Александровны Старженецкой и скульптора Анатолия Федоровича Комелина.
Помимо упомянутых в названии материалов, объединяющей идеей выставки стало стремление обоих художников к обнажению сущностных свойств натуры, к выражению вечных смыслов и сюжетов. Идут они к этому единому содержанию через разные отношения с художественной материей. Ирина Старженецкая создает абстрактно-символическую живопись, используя классические «холст, масло». Анатолий Комелин прибегает к маргинальному для художественного творчества материалу — пеноплексу, привычному скорее на стройке, чем в академической мастерской, выражая с его помощью традиционные, «вечные», нередко библейские темы.
В творчестве Ирины Старженецкой сплетаются два важных направления русской культуры. С одной стороны, это наследие русского авангарда с его поисками цвета и смелыми экспериментами с формой. С другой — влияние древнерусской монументальной живописи с её лаконичной выразительностью символов и уверенным освоением пространства. Это сочетание придаёт работам Старженецкой неповторимый художественный почерк.
Через живопись художник стремится передать эмоции и переживания, выразить то, что невозможно передать словами. Этот подход, ставший результатом не только природного дара, но и глубокой интеллектуальной работы, сформировал уникальный художественный почерк Старженецкой, отличающийся пластической свободой и мощной живописной экспрессией.
Анатолий Комелин по праву считается одним из самых самобытных скульпторов современности. Начав с традиционной фигуративной пластики, он постепенно пришёл к лаконичному и сдержанному художественному языку. Его работы отличаются высокой степенью условности — избегая излишней детализации, мастер раскрывает мощь и выразительность минималистичной формы. В последние годы он всё чаще обращается к религиозной тематике, создавая классические образы в глубоко личной интерпретации.
Для Комелина погружение в древнерусское искусство — это не стилизация, а подлинное, прочувствованное переживание, пропущенное через призму собственного восприятия. Двигаясь от предметности к всё большей абстракции, он стремится выразить суть бытия, превращая дерево, камень, а порой и «случайные» предметы в произведения, наполненные смыслом и внутренней силой.
Произведения художников находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства и в других крупнейших музеях нашей страны и за рубежом. Этой весной галерея «Выхино» с гордостью экспонирует работы мэтров национального искусства в своем выставочном пространстве.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.