Вечера музыки С. Ахунова. «Искусство легких касаний» – Марианна Тертерян и Глеб Донцов

Вечера музыки С. Ахунова. «Искусство легких касаний» – Марианна Тертерян и Глеб Донцов
Галерея Нико

Программа концерта: Жан-Мари Леклер (1697-1764)
Соната соль минор,Ор.12 no.5 в трех частях:
1.Allegro
2.Aria.Andante in poco piu allegro-Andante
3.Allegro assai

Рейнгольд Глиэр (1875– 1956)
«Дуэты»

Артюр Онеггер (1892-1955)
Сонатина для двух скрипок H.29 в трех частях
1.Allegro non tanto
2.Andantino
3.Allegro moderato

Сергей Ахунов (род.1968)
«Искусство легких касаний»
1.Prelude/Прелюдия
2.Gigue/Жига
3.Siciliana/Сицилиана
4.Fantasia/Фантазия
5.Macabre/Макабр
6.Barcarola/Баркарола
7.Echo/Эхо

По заказу скрипачей Марианны Тертерян и Глеба Донцова композитор Сергей Ахунов написал сюиту в новом для себя жанре, это произведение для двух скрипок соло, в котором сами скрипки в равной степени играют и солирующую роль, и партию аккомпанемента.

Вот, что пишет об этом сочинении автор: «Название я нашел у Виктора Пелевина, который любезно разрешил мне его использовать. Должен сказать, что название настолько меня захватило, а сочиненные темы показались настолько роскошными, что уже после создания сюиты я написал балет под тем же именем. Так что можно сказать, что вы услышите Сюиту для двух скрипок на темы из одноименного балета. Впрочем, сюита первична.»

В сюите 7 частей.
1. Прелюдия вводит слушателей в состояние созерцания и медитации. Скрипки слегка касаясь струн, передают друг другу завораживающие восходящие гармонии, растворяясь в верхних тонах.
2. Жига играется в очень подвижном темпе, в волнообразном движении и с ритмическими сбивками.Средняя часть жиги снова погружает слушателей в медитативное состояние.Звучание скрипок в триольно-дуольном движении кружится, создавая одновременно и мелодию, и гармоническую поэзию.
3. Сицилиана отражает драматургию всего цикла.В ней слышна молитва и человеческие голоса с сомнениями и переживаниями.Здесь много печали и отчаяния.
4. Фантазия-самая светлая часть цикла.Она была написана как смысловой центр всей сюиты.Скрипки переливаются в тонком сиянии, нежно шепчут друг с другом.В средней части появляются мотивы китайских народных инструментов-звонкие аккорды гуджина, глиссандо эрху и пиццикато пипы.Скрипки в едином движении, подхватывая друг друга,ведут просветленную беседу. Есть в этом что-то от конфуцианства, в котором основные ценности – нравственность,доброжелательность, прощение и искренность.Китайская тема появляется здесь не случайно, сами исполнители большую часть своей жизни провели в Китае и очень близко знакомы с культурой и традициями этой страны.
5. Макабр-это в некотором роде мистерия, в котором слышна и насмешка ,и сарказм.Здесь слушатель может придумать самые разнообразные картины-и скрипучие качели в заброшенном опустевшем городе, и навязчивый скрежет быдла, и даже кадры из фильмов ужасов.
6.Баркаролла. Эта часть погружает нас в состояние смирения, принятия и просветления.Здесь больше нет духовных смятений и борьбы, это согласие, всепрощение и внутреннее равновесие. Одна скрипка парит , а другая поддерживает ее гармоническими узорами и они плавно сменяют одна другую.
7. Эхо-закрывает весь цикл.Отзвуки прелюдии постепенно ускользают , преобразуются в другие, немного чуждые гармонии и в конце концов растворяются в тишине.

Марианна Тертерян выросла в семье музыкантов. Закончила МГК.им.Чайковского и аспирантуру у Э.Д.Грача. Выступала в качестве солистки камерного Оркестра «Московия» под управлением Э.Д.Грача. Марианна Тертерян стала лауреатом нескольких международных конкурсов, один из них для скрипки соло «Tadeusz Wronski Violin competition” в Варшаве, также была участником мастер-классов таких как ”Keshet Eilon Violin master-classes” с выдающимися скрипачами– Идой Гендель, Шломо Минцем и Вадимом Глузманом. Выступала на различных фестивалях .
С 1997 по 2002 она была солисткой в Московской государственной Филармонии. С 2002 года Марианна начала работать в Китае (г.Шэньчжэнь).
С 2019 года Марианна Тертерян является профессором в Shenzhen Art School в Китае.Также является членом жюри на международных конкурсах «Zhongsin International competition” в Сингапуре и Международном конкурсе скрипачей в Гуйяне и Hong Kong International Young musicians Competition .
Марианна Тертерян выступает не только как солистка, но и участница дуэта со скрипачом Глебом Донцовым.

Глеб Донцов окончил Московскую государственную консерваторию имени Чайковского под руководством профессора Эдуарда Грача. В 2001 году окончил аспирантуру Московской государственной консерватории имени Чайковского.
В 1998 году Глеб начал работать в Китае, он был концертмейстером Шэньчжэньского симфонического оркестра. Он выступал как солист со многими известными дирижерами, С 2006 он был приглашенным концертмейстером симфонического оркестра Макао и камерного оркестра Гонконга «City Chamber».
С 2009 года он стал профессором Государственной школы Искусств. Многие из его учеников стали лауреатами национальных и международных конкурсов. В это же время Глеб стал членом директоров музыкальной образовательной студии «Fine Strings» в Шэньчжэне. С 2002 года и по настоящее время Глеб Донцов выступает в дуэте со скрипачкой Марианной Тертерян.


Стоимость 1800
https://nikoartgallery.com/afisha/veche…
Источник: Культура.рф
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Галерея Нико

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве
30 января, 01 февраля ...
01 февраля, 22 февраля
30 января, 07 февраля ...
Янв
30
08 февраля, 09 февраля
Фев
09
Фев
08
Фев
09
Фев
08
Фев
08
31 января, 14 февраля ...
08 февраля, 09 февраля ...