Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского открывает свой абонемент монографической программой, посвященной творчеству Александра Скрябина и приуроченной к 110-летию со дня его смерти.
В программу вошли четыре сочинения разных лет, в том числе первые оркестровые опыты композитора, созданные еще в последние годы XIX столетия. На премьере поэмы «Мечты» за дирижерским пультом стоял не кто иной, как Николай Андреевич Римский-Корсаков, по просьбе публики повторивший пьесу на бис; это было началом признания Скрябина-симфониста. Шедевром оркестровки стал и Фортепианный концерт, предвещающий многие из будущих открытий Скрябина; сольную партию в нем исполнит Валентин Малинин, лауреат XVII Международного конкурса имени П. Чайковского и других престижных состязаний.
Прозвучат также два поздних шедевра композитора – знаменитая «Поэма экстаза» и «Прометей» для оркестра, фортепиано, органа и хора, последнее симфоническое сочинение Скрябина. В партитуре «Прометея» присутствует партия «световой клавиатуры», которая, по замыслу автора, должна погружать зал в сияние того или иного цвета, однако полной расшифровки записи этой партии композитор не оставил. Впрочем, выразительная мощь «Прометея» такова, что само по себе сочинение можно назвать воображаемой светомузыкой; партию фортепиано исполнит Татьяна Полянская.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.