Идея 24 прелюдий одна из самых известных в мире музыки. Начало положил И. С. Бах циклом «Хорошо темперированный клавир», два тома которого составлены из 24 прелюдий и фуг во всех тональностях. В ХIХ веке Шопен эмансипировав жанр «прелюдии» в соответствии с запросами эпохи романтизма. Именно в таком виде «24 прелюдии» проникли в творчество Дебюсси, Скрябина, а позже, вернувшись к баховскому прототипу — «прелюдия и фуга» — продолжились в фундаментальных циклах Шостаковича и Щедрина. В творчестве Рахманинова прелюдии стали синонимом «миниатюры». Композитора занимала не традиция обязательной «пробежки» по 24 тональностям, и даже не идея создания полноценного авторского цикла. Рахманиновские прелюдии — это мгновенные зарисовки настроения, завладевшего композитором, маленькие лирические репортажи об обстоятельствах мест и времени, в которых они сочинялись. — Это могла быть Москва конца ХIХ века или усадьба Бекетовка начала ХХ века, это могла быть эффектная концертная миниатюра или фортепианный текст почти дневникового содержания. И всё-таки в двадцати четырёх прелюдиях Рахманинова пианистка Валентина Лисица предлагает услышать целостность, некий объединяющий смысл. «Прелюдии хорошо слушаются именно циклом, хоть и не были так задуманы, — считает исполнительница. Играть их буду подряд, не снимая рук и без аплодисментов между ними». Исполнители: Валентина Лисица — фортепиано; Ведущий — Андрей Лавинский. Программа: С. Рахманинов — 24 прелюдии для фортепиано: Прелюдия op. 3 № 2 до-диез минор; Прелюдии op. 23; № 1 Фа-диез минор; № 2 Си-бемоль мажор; № 3 Ре минор; № 4 Ре мажор; № 5 Соль минор; № 6 Ми-бемоль мажор; № 7 До минор; № 8 Ля-бемоль мажор; № 9 Ми-бемоль мажор; № 10 Соль-бемоль мажор; Прелюдии op. 32; № 1 До мажор; № 2 Си-бемоль мажор; № 3 Ми мажор; № 4 Ми минор; № 5 Соль мажор; № 6 Фа минор; № 7 Фа мажор; № 8 Ля минор; № 9 Ля мажор; № 10 Си-бемоль минор; № 11 Си-бемоль мажор; № 12 Соль-диез минор; № 13 Ре-бемоль мажор.