Исполнители:
Ханс Эйслер (1898-1962)
Соната для фортепиано № 1 (1923), соч. 1
Норберт фон Ханненхайм (1898-1945)
Сюита для альта и фортепиано
Арнольд Шёнберг (1874-1951)
Три пьесы для фортепиано (1909), соч. 11
Эрих Шмид (1907-2000)
Рапсодия для кларнета и фортепиано (1936), соч. 11
Антон Веберн (1883-1945)
Квинтет для фортепиано и струнного квартета (1907)
Арнольд Шёнберг (1874-1951)
Ода к Наполеону Бонапарту для чтеца, фортепиано и струнного квартета (1942), соч. 41
Арнольд Шёнберг, чьё 150-летие отмечается в 2024 году, – фигура поистине исполинского масштаба в музыкальном искусстве. Глава «Новой венской школы», создатель нового музыкального языка – додекафонии, теоретик и выдающийся педагог, воспитавший огромное количество учеников. Помимо соратников по «Новой венской школе» Альбана Берга и Антона Веберна, блестящих композиторов Э. Кшенека, Х. Эйслера, Дж. Кейджа, необходимо перечислить многие имена, практически неизвестные публике – Н. фон Ханненхайм, Э. Шмид, Р. Лейбовиц, В. Ульман, В. фон Вебенау, В. Гроностай... Трагические события середины XX века поломали не только жизни этих людей (многие из них погибли в концлагерях), но также и великую музыкальную традицию, апологетом которой был Шёнберг, которую он передавал своим ученикам, а они, в свою очередь, передавали дальше. Ученик Берга и Веберна, Филип Гершкович, волею судьбы оказавшийся (и этим безусловно спасший свою жизнь) в Советском Союзе, долгие годы преподавал гармонию по Шёнбергу (и надо понимать – речь не о додекафонии как таковой), среди его учеников Н. Каретников, Л. Гофман, О. Каган.
В концертах, посвящённых юбилею Шёнберга, прозвучат, помимо его музыки, произведения его учеников и учеников его учеников. Многие из них никогда не исполнялись в России.