Прочитав аннотацию, я, конечно, ждала, что будет необычно, неожиданно, а, возможно, и страшно.
Но я всё равно никак не ожидала, что оцепенею от восторга с первых же минут.
В этом спектакле поражает всё! Свет, музыка, костюмы актёров, но больше всего поражает пластика.
Нереальная, нездешняя пластика! И это не просто талант, это уникальный дар - обладать такой пластикой. Так что игрушки (а их будет много) совершенно реальные живые персонажи, настолько реальные, что даже мысли не возникает, что они выдуманы. Просто мы не замечаем их или не помним.
но
ЭТОТ МИР В САМОМ ДЕЛЕ НЕ ТАКОВ КАК НАМ КАЖЕТСЯ.
И игрушки Бертрана по праву занимают в нём своё место. Радуются и грустят, веселятся и страдают, пугают и боятся сами, танцуют и даже умирают.
А ещё они любят.
Это потрясающий спектакль, не похожий ни на какой другой!
Обязательно сходите!
Ольга Сорокина
Я сейчас пытаюсь подобрать слова, чтобы рассказать об этом спектакле, пожалуй, в первый раз мне сделать это невероятно сложно.Ужас, смешанный с экстазом, - самое точное определение. "Никакой книги не стоит за этим спектаклем, кроме, может быть, самой короткой: ЭТОТ МИР НЕ ТАКОВ, КАК НАМ КАЖЕТСЯ". На самом деле мои ощущения от жизни в этом мире спектакль воплотил в полной мере. Сгустив все краски и ноты до чудовищной концентрации. С самой первой секунды он ошарашивает и заключает в тиски страха и не отпускает целый час. Знаете, ничего более зримого не могли бы придумать кинорежиссеры, вооруженные спецэффектами. Никакие спецэффекты не способны на такое. Нечеловеческая пластика у актеров. Нечеловеческая фантазия, рождающая парализующие сознание образы. Необыкновенный талант - так изобразить кошмары. А я считаю, что в театре надо изображать абсолютно все: и красивое, и безобразное, и самое страшное. Может, чтобы признать его существование, обозначить и тем самым "рассекретить", "расшифровать", а то, что расшифровано, уже не так страшно. Чтобы изгнать страх из души.
Татьяна Бессонова
Один из самых титулованных спектаклей театра черноеНЕБОбелое. Один из тех, которые идут десятилетиями. В 2025 спектаклю «Игрушки Бертрана» исполнится 30 лет.
Как всегда, в двух словах тему, заданную Дмитрием Арюпиным, сформулировать не получится. Даже если вы сейчас прочитаете все отзывы в сети, сможете понять только то, что действо страшно прекрасно и/или восхитительно ужасно.
Какой-то из образов «игрушек» обязательно срезонирует с одним из ваших глубинных давних страхов. Пластика, свет, музыка усилят эффект. Кто-то будет бояться, кто-то восхищаться, равнодушных нет.
Если это сон, то ты никогда не проснёшься, если это реальность, то, где найти дверь ведущую вон из этого мира?
Никакой книги не стоит за этим спектаклем, кроме, может быть, самой короткой: ЭТОТ МИР НЕ ТАКОВ, КАК НАМ КАЖЕТСЯ
Спектакль удостоен следующих наград:
О театре
Театр черноеНЕБОбелое создан в 1988 году Дмитрием Арюпиным и Марчеллой Солтан. В течение этого времени были осуществлены шестнадцать постановок, многие из которых стали значительными событиями мировой театральной жизни. Начиная с 1997 года театр активно гастролирует, представляя российское искусство за рубежом - практически во всех европейских странах, а также в Америке и Азии.
черноеНЕБОбелое - единственный российский театр – обладатель двух главных наград крупнейшего в мире эдинбургского фестиваля - FringeFirst (инновации в театре и выдающийся новый спектакль) и TotalTheatre (концепция дизайна и выдающаяся актерская техника). Спектакли театра трижды номинировались на Национальную театральную премию «Золотая Маска». Марчелла Солтан – единственная в Европе актриса, получившая FurderPrize - «ее мастерство бросило вызов представлению жюри о степени артистического совершенства». Среди наград театра также PrixdelaCritique, ZlotaKareta, и многие другие.
Музыка: Александр Копейкин, Art Zoyd, Biota, Alfred 23 Harth, Coil.
Премьера -1995 г., Москва
Возрастное ограничение: 18+
Продолжительность 55 мин.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.