Кому адресован тренинг
Тренинг рекомендуется всем, кто хочет научиться конструктивному решению возникающих организационных споров и конфликтов.
Цель обучения
Освоить принципы медиации для разрешения конфликтной ситуации.
Ожидаемые результаты
Участники тренинга:
- получат целостное системное представление о процессе медиации конфликтов;
- научатся применять техники медиации конфликтов с отработкой инструментов для разрешения конфликтных ситуаций в своем коллективе;
- освоят методы управления эмоциональным состоянием.
В программе тренинга
Медиация-королева переговоров
- специфика медиации;
- возможности и ограничения медиации;
- принципы медиации;
- роль и функции медиатора.
Содержание медиации
- вступительное слово медиатора;
- высказывания конфликтующих сторон;
- обсуждение спорных моментов;
- предварительное обобщение медиатора;
- кокус (индивидуальная работа медиатора с каждой из сторон);
- поиск решения;
- заключения медиативного соглашения;
- выход из медиации;
- этап постконфликта.
Анализ конфликтных ситуаций
- противоречие в основе конфликта;
- причины возникновения противоречия;
- теория S. Leas пять уровней конфликта;
- мотивы конфликтующих сторон;
- позиции конфликтующих сторон;
- стратегии конфликтующих сторон;
- контекст и социальное окружение;
- конфронтационные сценарии развития;
- кооперационные сценарии развития;
- риски и негативные последствия;
- ожидаемые результаты и критерии успеха.
Стратегия и тактика поведения медиатора
- создание доверительных отношений медиатора с участниками конфликта;
- принципы позитивной коммуникации;
- принципы глубинного слущания;
- проверка на реалистичность;
- управление эмоциями в конфликте;
- приёмы психологической защиты в конфликтных ситуациях;
- методы противостояния агрессивному и манипуляционному психологическому воздействию;
- ассертивное (уверенное) поведение.
Технологии проведения тренинга
Разминки и упражнения для поднятия энергии, интерактивные мини-лекции, презентации, видеофрагменты, индивидуальные задания, работа в парах, тройках, малых группах, мозговые штурмы, решение коммуникативных задач, ролевые и деловые игры, упражнения на рефлексию, обратную связь, подведение итогов, консультации участников тренером по теме тренинга. В начале тренинга уточняются запросы, ожидания участников, затруднительные ситуации. В течение тренинга тренером ведется мониторинг эффективности занятий.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня.