Спектакль «Торф» по мотивам повести Михаила Пришвина — переработанной и переосмысленной режиссёром, превращённый в актуальное художественное высказывание о выживании, памяти и связи человека с природой, где границы между человеком и зверем, прошлым и будущим, сказкой и кошмаром стираются. Пришвин известен как писатель-натуралист, но здесь его герои люди — дети. Дети остались одни, пошли в лес за клюквой, тонули в болоте — поход в неведомое, поиск пути, преодоление испытаний. И встреча. Встреча с лесом. Встреча с теми, кто живет в лесу, кого мы не видим и не знаем. Встреча с самим собой. Волк, змея, собака, заяц — тут тоже герои. Потому что разницы между зверем, человеком и лесом нет. Между собакой и волком помещается огромный мир — где никто никогда не бывает один. Русский эпос. Мистерия. История о любви. О том, как выжить в лесу. О том, как стать торфом... Спектакль идёт без антракта, чтобы зритель ощутил непрерывность погружения в мир леса, а сценография, составленная из предметов с историей (нижегородские дрова, новгородская глина, чугунок из Пензы, палки из Тимирязевского леса, фрагменты декораций из разных спектаклей, вещи, которые принесли для спектакля артисты и зрители) становится полноправным участником действия. Режиссёр, опираясь на свой опыт антрополога и этнографа, создаёт мир, где каждый предмет на сцене — носитель памяти, а текст Пришвина звучит как универсальный миф о жизни и смерти.