Это история об очень самостоятельной 10-летней девочке Тоне из норвежской деревушки. Вспоминая героинь, подобных Тоне Глиммердал, на ум приходит только Пеппи Длинныйчулок (автор Астрид Линдгрен). А ведь этот персонаж был написан ещё в 40-ые годы прошлого века — почти 80 лет назад. То есть за всё это время в литературе женских персонажей, равных по яркости, просто не было. Нам показалось это несправедливым, и именно поэтому Тоня так важна сегодня. Сильная, самостоятельная, независимая, взрослая, решительная девочка, рядом с которой не то что мальчишки, даже взрослые, кажутся до неприличного инфантильны. Тоня — единственный ребёнок в округе, но скучно ей не бывает. Лучшим другом для Тони стал ее крёстный отец Гунвальд, живущий по соседству. Вся деревня знает эту парочку и их шумные игры. Тоня — словно дочь для старика. Однажды жизнь героев круто меняется с появлением родной дочери Гунвальда. Отец и дочь не виделись и не связывались 30 лет. Старые обиды и разногласия не дают взрослым жить мирно. Старый дом, словно вишневый сад, под угрозой продажи. Только дети оказываются способными развязать проблемы старших. «Истории важны. Истории про детство важны, потому что их герои, дети, напоминают нам о нашем детстве. Когда мы с детьми смотрим такие истории, мы соединяемся и со своими детьми, и с историями. Когда мы читаем о том, как Таня без тормозов едет на снегокате — мы чувствуем бессмертие. Тоня современная Пеппи. Бесстрашная и бессмертная. Ее позиция такова: мир устроен неправильно, мы его переделаем. Мы переделаем его. Мы не останемся в стороне», — Иван Пачин, режиссер.