Когда нам присылают чей-то новый контакт (по работе ли, по дружбе – неважно), мы первым делом на него тыкаем. Смотрим фотографии. И на личный тг-канал, привязанный к аккаунту, тыкаем – интересно же, чем человек живет. Если канала нет – даже подозрительно. Настолько теперь привычно, что он есть у каждого: у кого-то блог для друзей и знакомых, у кого-то – микромедиа, подтверждающее экспертность.
Кирилл Сафронов:
Эта лаборатория выросла из эксперимента: в середине прошлого года я запустил «Кино с похмелья» – мне хотелось увидеть механику работы телеграм-каналов. За неполный год число подписчиков перевалило за 1,5 тысячи – это, наверное, не очень много, но эксперимент удался.
В декабре я написал немножко романтическое эссе «Познай самого себя через свой телеграм-канал» и – на удивление – этот текст получил много откликов. Мы как раз запустили «Университет “Зинзивер”», но на самостоятельную лабораторию я не решался. И тогда появилась идея позвать в ней поучаствовать старших коллег.
Преподаватели
Евгения Юдженич – креативный продюсер. Основательница сообщества «Покровка и окрестности».
Роман Лошманов – литератор, гастрожурналист. Автор канала «Вечерний Лошманов».
Иван Давыдов – публицист, литератор, поэт. Автор каналов «Ivan Davydov» и «Север».
Кирилл Сафронов – педагог, журналист, продюсер. Автор канала «Кино с похмелья».
Идея
В тексте «Познай самого себя через свой телеграм-канал» предлагается различение «блог»/ «медиа». По принципу – что стоит на первом месте, что в фокусе: говорящий или тема, о которой он говорит.
Внутри лаборатории мы предложим взглянуть на тг-канал как на медиа, выделив три позиции:
– редактор (в кино – режиссер): отвечает за замысел, идею, посыл, содержание, держит целое и главное
– издатель (в кино – продюсер): отвечает за продукт и его продвижение – как то, что замыслено, воплотить? как сделать так, чтобы подписчики и просмотры росли?
– литератор (в кино – оператор): отвечает за стиль, «тон оф войс» контента.
Понятно – когда мы говорим про тг-канал – все эти три позиции, скорее всего, придется совмещать внутри одной головы, но что поделать. Нам кажется важным эти позиции осмыслить и научиться «переключать» свое сознание с одной оптики на другую.
Структура*
Каждая встреча (с 12:00 до 14:30) будет делиться на 2 части, внутри – перерыв на 10-15 минут.
15 марта, суббота: знакомство + база про лабу
16 марта, воскресенье: обсуждение ДЗ + база про издательский взгляд
22 марта, суббота: обсуждение ДЗ + встреча с Евгенией Юдженич про издательский взгляд
23 марта, воскресенье: обсуждение ДЗ + база про редакторский взгляд
29 марта, суббота: обсуждение ДЗ + встреча с Романом Лошмановым про редакторский взгляд
30 марта, воскресенье: обсуждение ДЗ + база про литераторский взгляд
5 апреля, суббота: обсуждение ДЗ + встреча с Иваном Давыдовым про литераторский взгляд
6 апреля, воскресенье: внутренний питчинг (доработка презентаций для открытого питчинга)
Время 9й встречи – открытого питчинга – определим позже, вместе с участниками и экспертами лаборатории.
* все мы люди – в приведенном расписании возможны изменения (для коммуникации мы создадим тг-чат для участников лаборатории – за 2-3 дня до ее начала)
Ожидаемые результаты
Мы не про «успешный успех» и никому не обещаем, что после лаборатории вы проснетесь богатыми и знаменитыми.
Но мы уверены, что любой человек, который интересуется какой-то темой (подробнее о том, что это значит – в тексте «Познай самого себя через свой телеграм-канал») и готов регулярно и систематически вести небанально замысленный тг-канал – за год способен собрать первую тысячу подписчиков.
В общем-то с этим мы и предлагаем помочь – замыслить и воплотить медиа, подтверждающее вашу экспертность. Мы думаем, что эта лаборатория может быть полезна лингвистам, психологам, репетиторам, риэлторам, врачам, дизайнерам и проч. Главное – чтобы у вас было дело (или тема), в котором вы разбираетесь.
Вопросы можно задать в тг-канале Университета «Зинзивер», на который советуем подписаться!
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.