Техника как судьба: политика, культуркритика и технократия в немецкой мысли ХХ века. На примере Теодора Лессинга, Эрнста Юнгера, Армина Молера и Герда-Клауса Кальтенбруннера. Ad Marginem x Silene Noctiflora

Техника как судьба: политика, культуркритика и технократия в немецкой мысли ХХ века. На примере Теодора Лессинга, Эрнста Юнгера, Армина Молера и Герда-Клауса Кальтенбруннера. Ad Marginem x Silene Noctiflora
24 ноября 2025
ПОНЕДЕЛЬНИК
19:00

Лекция-беседа доктора философских наук Александра Михайловского и специалиста по немецкой консервативной мысли, научного редактора издательства Silene Noctiflora Филиппа Фомичёва.
Культуркритика и технократия, два чередующихся дискурса о техническом модерне. Они определяли интеллектуальные и общественные настроения в течение всего прошлого столетия. Особенно ярко эти направления мысли проявили себя в Германии.
На встрече речь пойдёт об Эрнсте Юнгере, ключевые труды которого в русском переводе публикует издательство Ad Marginem, и ещё трех выдающихся немецких интеллектуалах, чьё творчество молодое издательство Silene Noctiflora впервые открывает для российского читателя. Эти авторы — яркие представители четырех интеллектуальных поколений Германии, охватывающих весь XX век.
Теодор Лессинг знаменит своей речью «Проклятая культура» (1921) — манифестом философии жизни и раннего экологизма. В его творчестве убедительно и эмоционально представлена технопессимистическая позиция, характерная для первой четверти XX века.
Эрнст Юнгер за свои 102 года успел побыть и энтузиастом технического прогресса, и его скептиком. Автор технократического манифеста «Рабочий», приветствовавший авиацию и машинерию, после Второй мировой войны возвращается к классическим темам критики техники и рисует фигуру «ушедшего в Лес».
Армин Молер, известный в первую очередь как первый историк «консервативной революции» и секретарь Эрнста Юнгера, в 1960-е годы был ярким политическим публицистом и представителем одной из версий «технократического консерватизма».
Наконец, на примере политической публицистики и технопессимистической культуркритики Герда-Клауса Кальтенбруннера 1970-1980-х годов в полной мере раскрывается колебание маятника технического модерна, осуществившееся в очередной раз.


Место
Переведеновский пер., 18, с. 3
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве