Инсценировка знаменитой повести Константина Симонова «20 дней без войны» исследует вновь ставшую актуальной тему возвращения к мирной жизни, которая на поверку оказывается куда более сложной, чем поле боя. Герою-военкору достается 20 дней долгожданного отпуска. Но дома у него больше нет: отношения с женой разрушены, она собирается замуж, дочь-подросток уехала в эвакуацию с бабушкой. Герой решает отправиться в Ташкент, где на киностудии идут съемки фильма по его нашумевшему очерку. Он еще не знает, что это короткое путешествие перевернет всю его жизнь — ведь там он встретит свою новую любовь. Встретит, но ни на что не решится. 20 дней без войны — это ставший особенно актуальным сегодня сюжет дезориентированности человека, привыкшего воевать: его непонятная окружающим отчужденность, растерянность перед лицом обычных человеческих отношений... На войне все оказывается много проще: там есть враги и свои. А как поступать в мирной жизни, требующей мужества иного рода- сострадания и великодушия? Одинокие герои спектакля, поставленного Марией Федосовой, встают перед вечными, экзистенциальными вопросами. Можем ли мы начать все с начала? Кто наш ближний? Все ли можно простить? Как перестать делить людей на своих и врагов? Замечательное решение художницы Ольги Кузнецовой виртуозно преображает пространство сцены то в вагон поезда, то в коридор многокомнатной коммуналки, то в пустынный павильон киностудии, то в грузинский дворик, где в последний день перед возвращением на фронт оказывается на дружеском застолье герой. Так подчеркивается главная мысль спектакля: жизнь — это странствие, объединяющее, в конечном итоге, всех, кто встречается на пути.